![](https://static.tildacdn.com/tild6362-3239-4639-b331-376264303537/main.jpg)
Содержание
Что означает «запускать речь правильно»?
Это значит, что к запуску речи надо относиться серьёзно и обоснованно с точки зрения дефектологической и нейропсихологической науки. Не надеяться на авось и «давайте так попробуем, Коле из соседнего подъезда помогло, может и нам поможет». «Вот новый модный логопед, он точно научит моего говорить!» Возможно и научит. А может нет. Вы готовы рисковать развитием своего ребёнка и терять драгоценное время?
Сколько таких историй, залеченных детей, разочаровавшихся родителей неправильных диагнозов и в итоге искалеченных судеб.
![](https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/01/speech_therapy.jpg)
Что такое речь?
Речь — это не просто возможность говорить. В данном случае мы рассматриваем речь как высшую психическую функцию, показатель развития и слаженной, эффективной деятельности центральной нервной системы. И если у ребёнка нет речи в 1,5, в 2 года, это значит — есть проблемы с развитием мозга. И ждать не нужно!!!! Нужно искать причину нарушения и устранять её. Чем быстрее вы это сделаете, тем будет лучше для вашего ребёнка.
Кто поможет определить причину?
Невролог! Это первый и главный специалист, к которому следует обратиться родителям, если в 1 год у ребёнка не появились первые слова, в 2 года — простая фраза. Именно невролог должен выявлять неврологические причины задержки речи среди них могут быть неблагоприятные перинатальные факторы развития, родовые травмы, гипоксия, нейроинфекции, травмы головы и т.д.
Что должно насторожить родителей ещё раньше — до года: если ребёнок в 4 месяца не реагирует эмоционально («комплекс оживления») не только на лицо мамы, но и на её голос, в 7-9 месяцев нет активного гуления и лепета, в 9 месяцев не реагирует на обращение «Покажи, где мама; покажи где папа; покажи, где кошка» без жестовой подсказки, только по речевому предъявлению. То есть если у ребёнка не сформировались первые признаки коммуникации.
![](https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1646153456_61-kartinkin-net-p-kartinki-dlya-logopeda-71.jpg)
Об этом мало кто говорит, но это чрезвычайно важно!!!
Среди причин, тормозящих развитие речи, может быть также различные психологический фактор (психотравмы, психическое состояние мамы, неблагоприятная атмосфера в семье и пр.)
Итак, причину нашли. И её надо устранять!!! Лечение у грамотного, опытного, квалифицированного невролога, мануального терапевта, остеопата. Психотерапия родителей и психокоррекция ребёнка, если требуется.
И только тогда, когда мы можем понять, что повреждающий фактор взят под контроль, мы выстраиваем коррекционный маршрут для ребёнка.
![](https://tacon.ru/wp-content/uploads/2/7/3/273e7490110e2b3a5238c55684a186da.jpeg)
И здесь, в каждом конкретном случае подбирается индивидуальная программа и специалисты, которые нужны для того, чтобы восполнить пробелы развития: сенсорная интеграция, первичные рефлексы, логоритмика, игровой логопед, дефектолог, нейропсихолог,Томатис-терапия или биоакустическая коррекция.
С чего начинать, какие именно занятия нужны Вашему ребёнку, может сказать только специалист комплексного направления, следующий в вопросах закономерностей развития ребёнка и структуры нарушения.
В этом и заключается комплексный подход, с научным, нейропсихологическим обоснованием.
Комментарии 0