Содержание
Что означает «запускать речь правильно»?
Это значит, что к запуску речи надо относиться серьёзно и обоснованно с точки зрения дефектологической и нейропсихологической науки. Не надеяться на авось и «давайте так попробуем, Коле из соседнего подъезда помогло, может и нам поможет». «Вот новый модный логопед, он точно научит моего говорить!» Возможно и научит. А может нет. Вы готовы рисковать развитием своего ребёнка и терять драгоценное время?
Сколько таких историй, залеченных детей, разочаровавшихся родителей неправильных диагнозов и в итоге искалеченных судеб.
Что такое речь?
Речь — это не просто возможность говорить. В данном случае мы рассматриваем речь как высшую психическую функцию, показатель развития и слаженной, эффективной деятельности центральной нервной системы. И если у ребёнка нет речи в 1,5, в 2 года, это значит — есть проблемы с развитием мозга. И ждать не нужно!!!! Нужно искать причину нарушения и устранять её. Чем быстрее вы это сделаете, тем будет лучше для вашего ребёнка.
Кто поможет определить причину?
Невролог! Это первый и главный специалист, к которому следует обратиться родителям, если в 1 год у ребёнка не появились первые слова, в 2 года — простая фраза. Именно невролог должен выявлять неврологические причины задержки речи среди них могут быть неблагоприятные перинатальные факторы развития, родовые травмы, гипоксия, нейроинфекции, травмы головы и т.д.
Что должно насторожить родителей ещё раньше — до года: если ребёнок в 4 месяца не реагирует эмоционально («комплекс оживления») не только на лицо мамы, но и на её голос, в 7-9 месяцев нет активного гуления и лепета, в 9 месяцев не реагирует на обращение «Покажи, где мама; покажи где папа; покажи, где кошка» без жестовой подсказки, только по речевому предъявлению. То есть если у ребёнка не сформировались первые признаки коммуникации.
Об этом мало кто говорит, но это чрезвычайно важно!!!
Среди причин, тормозящих развитие речи, может быть также различные психологический фактор (психотравмы, психическое состояние мамы, неблагоприятная атмосфера в семье и пр.)
Итак, причину нашли. И её надо устранять!!! Лечение у грамотного, опытного, квалифицированного невролога, мануального терапевта, остеопата. Психотерапия родителей и психокоррекция ребёнка, если требуется.
И только тогда, когда мы можем понять, что повреждающий фактор взят под контроль, мы выстраиваем коррекционный маршрут для ребёнка.
И здесь, в каждом конкретном случае подбирается индивидуальная программа и специалисты, которые нужны для того, чтобы восполнить пробелы развития: сенсорная интеграция, первичные рефлексы, логоритмика, игровой логопед, дефектолог, нейропсихолог,Томатис-терапия или биоакустическая коррекция.
С чего начинать, какие именно занятия нужны Вашему ребёнку, может сказать только специалист комплексного направления, следующий в вопросах закономерностей развития ребёнка и структуры нарушения.
В этом и заключается комплексный подход, с научным, нейропсихологическим обоснованием.
Комментарии 0