Неблагоприятные факторы для развития речи


Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и других форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного). Речь тесно связана и со всеми другими психическими процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; существенна роль речи в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т.д. Именно поэтому уровень развития речи является показателем психического развития дошкольников.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств стремительно растет, в связи с чем актуальность проблемы речевого развития детей и подростков принимает глобальный характер.

Дети дошкольного возраста разговаривают не всегда красиво. Растёт число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения и т.д. Речь малышей нередко бывает однообразной: дети не употребляют в активной речи наречия, прилагательные и причастия; слабо развита связная речь, умение логично, без пропусков передавать содержание только что просмотренного мультфильма или просушенной сказки.

Группа риска

Есть у медиков и у логопедов, такое понятие «группа риска».

В группу риска попадают дети, на которых в перинатальный (в период беременности), натальный (во время родов) или постнатальный (после рождения) период воздействовал один или несколько «вредных» факторов.

К этим факторам относятся:

  • Перинатальный период, факторы:
  • Наследственные (генные и хромосомные заболевания родителей);
  • Гипоксические (внутриутробное кислородное голодание);
  • Травматические
  • (внутричерепные кровоизлияния);
  • Биологические (воздействие вирусов, бактерий);
  • Химические (лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология, авитаминозы);
  • Радиоактивные (облучение);
  • Иммунологические (Rh-несовместимость);
  • Социально-психологические (стрессы,
  • Депрессии, страхи у мамы);
  • Заболевания матери во время беременности (острые и хронические);

Факторы натального периода

  • Травматические: родовая травма
  • (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отек мозга, ишемия тканей мозга) акушерско-гинекологическая патология;
  • Асфиксические (кислородное голодание плода во время родов);
  • Недоношенность;
  • Кривошея;
  • Постнатальный период, факторы:
  • Наследственные (проявившиеся в период становления речи);
  • Травматические (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы);
  • Биологические (нейроинфекции, вирусные инфекции);
  • Соматические (ослабленность, хронические заболевания);
  • Химические;
  • Социально-психологические (условия воспитания в семье);

Наличие одного или, тем более, нескольких факторов, не обязательно приведут к задержке речевого развития, однако, могут стать ее причиной. Своевременная диагностика логопеда и невролога поможет родителям держать «руку на пульсе», а детям из группы риска избежать задержек речевого развития и скорректировать речевые нарушения, если такие уже имеются.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Неблагоприятные факторы для развития речи

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector