Мелкая моторика у детей


Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Важность мелкой моторики

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

  • Повышается тонус коры головного мозга.
  • Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулируются развитие речи ребенка.
  • Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
  • Развивается чувство ритма и координацию движений.
  • Подготавливается рука к письму.
  • Поднимается настроение ребенка

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук (кистевой и пальцевой праксис).

К концу первого года жизни у малыша, в норме, формируется важнейший навык: навык щипкового и пинцетного захвата. Теперь ребёнок может захватывать предметы не только всей рукой, а, используя большой и указательный/ большой, указательный и средний пальцы.

Без этого навыка манипулировать мелкими предметами практически невозможно.

6-7 месяцев: появляется щипковый захват

10-12 месяцев: формируется пинцетный захват

Щипковый и пинцетный захват

Сформированный щипковый и пинцетный захват помогут ребёнку овладеть следующими важными навыками второго года жизни:

  • 1 год: может перелистывать страницы у картонной книги
  • 1 год: опускает мелкие предметы в узкое отверстие
  • 1,4 — 1,6 года: рисует фломастером каракули, росчерки
  • 1,4 — 1,7 года: разрывает бумагу
  • 1,6 — 1,9 года: переворачивает по одной странице в книге
  • 1,9 — 2,2 года: закручивает/ откручивает крышку от бутылки
  • Предпочтение ведущей руки формируется после двух лет.

Без развитых навыков мелкой моторики овладеть графомоторными навыками (научиться писать) крайне затруднительно.

Главный принцип проведения упражнений и игр

Главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой моторики – быстро делаем или пропускаем то, что уже легко получается. Останавливаемся и тщательно прорабатываем те движения, которые не получаются, пока они не перейдут на уровень автоматизма. После этого движения бесполезны — подбираем новые.

И самое главное: развитие моторного планирования, развитие мелкой моторики даже при правильном подходе, описанном выше — это не панацея, а всего лишь вспомогательный метод для стимуляции и коррекции речи ребенка. Он не может рассматриваться в качестве основного или даже одного из основных! Если малышу уже больше 2 лет, а речи нет — бесполезно надеяться на развитие пальчиков. Речь — это сложная система, поэтому необходима комплексная, многокомпонентная работа (подчас даже нескольких специалистов и самих родителей ребенка) по ее запуску и коррекции.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мелкая моторика у детей

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector