Нас окружает удивительный мир — и всё в нем интересно ребенку! Провести детство в компании четвероногого друга — что может быть веселее? Без животных жизнь человечества на земле невозможно представить, животные наши друзья, они делают нас лучше, добрее и, как ни странно это звучит, человечнее!
Дети так же как и мы тоже любят животных. Первое знакомство детей и животных начинается со сказок, стихотворений, песен и мультфильмов, посещения зоопарков и океанариумов.
Ребенок, получает знания о животном мире непосредственно через общение с животными, он учится обобщать, анализировать и синтезировать, сопоставлять и сравнивать. Все результаты чувственного опыта малыша перерастают в абстрактные представления и суждения. Они формируют познавательный интерес к окружающему миру и любознательность, развивают мышление и основы мировоззрения ребёнка.
Первое знакомство детей и животных начинается со сказок, стихотворений, песен и мультфильмов, посещения зоопарков и океанариумов, наблюдения за домашними питомцами.
Ребенок, получает знания о мире через общение с животными, учится обобщать и анализировать, сопоставлять и сравнивать информацию, подражать звукам животных.
Дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, высоким уровнем познавательной мотивации, богатым эмоциональным диапазоном.
Какое животное выбрать?
Лучше отталкиваться от ваших возможностей. Каждый домашний питомец богат на упражнения для развития речи. Например, у вас есть аквариум. Попробуйте вместе с ребенком описать: как выглядит каждая рыбка? Что еще есть в аквариуме? Как они двигаются? Какие движения делают? Какие звуки мы слышим от них?
Животные вызывают у детей огромный интерес, формируются навыки заботы, развивается воображение, а любознательность и мышление в процессе познания животного мира способствует самому главному – развитию речи, ведь на сегодняшний день детей с нарушением речи стало больше, перед педагогами, логопедами и родителями встала задача по решению данной проблемы. В данной ситуации все средства, способствующие улучшению умственного развития детей бесценны! Маленькие дети, увидев собаку или кошку, тут же начинает произносить звуки, имитирующие лай или мяуканье.
Когда и где используется анималотерапия?
Анималотерапия может использоваться в двух вариантах это – осознанная и неосознанная модель взаимодействия ребенка и животного.
Общение ребенка с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного применения их терапевтических свойств называется «естественная анималотерапия».
Процесс же целенаправленного использования психокоррекционных свойств животных, их обозначений и символов по специальным программам для коррекции эмоционально–личностных проблем у детей называется «направленная анималотерапия».
И в том и в другом случае животные оказывают психологическую помощь, необходимую ребенку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, они:
- расширяют круг общения;
- компенсируют одиночество;
- снимают психо–эмоциональное напряжение;
- заражают положительными эмоциями.
Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения.
Комментарии 0