![](https://modern-lib.ru/assets/upload/news/МЦБС/chtenie_2022.jpg)
Содержание
Что это значит?
Это значит, что к запуску речи надо относиться серьёзно и обоснованно с точки зрения дефектологической и нейропсихологической науки. Не надеяться на «авось» и «давайте так попробуем, Коле из соседнего подъезда помогло, может и нам поможет». «Вот новый модный логопед, он точно научит моего говорить!» Может научит. А может нет. Вы готовы рисковать развитием своего ребёнка и терять драгоценное время?
![](https://www.m24.ru/b/d/nBkSUhL2hFUmmMa-I76BrNOp2Z318Ji-mifGnuWR9mOBdDebBizCnTY8qdJf6ReJ58vU9meMMok3Ee2nhSR6ISeO9G1N_wjJ=McTEfUlnMfDkc5rbQoSEuw.jpg)
Сколько таких историй, залеченных детей, разочаровавшихся родителей… неправильных диагнозов и в итоге искалеченных судеб…
Речь — это не просто возможность говорить. В данном случае мы рассматриваем речь как высшую психическую функцию, показатель развития и слаженной, эффективной деятельности центральной нервной системы. И если у ребёнка нет речи в 1,5, в 2 года, это значит — есть проблемы с развитием мозга. И ждать не нужно!!!! Нужно искать причину нарушения и устранять её.
Кто поможет определить причину?
![](https://umcrzngps.ru/wp-content/uploads/2/8/b/28bd2414e242c8dfc5b950c78fe52f78.jpeg)
Невролог! Это главный специалист, к которому следует обратиться родителям, если в 1 год у ребёнка не появились первые слова, в 2 года — простая фраза. Именно невролог должен выявлять неврологические причины задержки речи среди них могут быть неблагоприятные перинатальные факторы развития, родовые травмы, гипоксия, нейроинфекции, травмы головы и т.д.
Что должно насторожить родителей ещё раньше — до года: если ребёнок в 4 месяца не реагирует эмоционально («комплекс оживления») не только на лицо мамы, но и на её голос, в 7-9 месяцев нет активного гуления и лепета, в 9 месяцев не реагирует на обращение «Покажи, где мама; покажи где папа; покажи, где кошка» без жестовой подсказки, только по речевому предъявлению. То есть если у ребёнка не сформировались первые признаки коммуникации.
![](https://mezgore-lib.ru/wp-content/uploads/2022/11/80e182a2806f0fe1886f9755ff2eacaf.jpeg)
Об этом мало кто говорит, но это чрезвычайно важно!!!
Среди причин, тормозящих развитие речи, может быть также психологический фактор (психотравмы, психическое состояние мамы, неблагоприятная атмосфера в семье и пр.)
Итак, причину нашли. И её надо устранять!!! Лечение у грамотного, опытного, квалифицированного невролога, мануального терапевта, остеопата. Психотерапия родителей и психокоррекция ребёнка, если требуется.
И только тогда, когда мы понимаем, что повреждающий фактор взят под контроль, мы выстраиваем коррекционный маршрут.
И здесь, в каждом конкретном случае подбирается программа и специалисты, которые нужны для того, чтобы восполнить пробелы развития: сенсорная интеграция, первичные рефлексы, логоритмика, игровой логопед, дефектолог, нейропсихолог,Томатис-терапия или биоакустическая коррекция.
С чего начинать, какие именно занятия нужны Вашему ребёнку, может сказать только специалист комплексного направления, сведующий в вопросах закономерностей развития ребёнка и структуры нарушения.
В этом и заключается комплексный подход, с научным, нейропсихологическим обоснованием.
Комментарии 0