Запускаем речь правильно


Что это значит?

Это значит, что к запуску речи надо относиться серьёзно и обоснованно с точки зрения дефектологической и нейропсихологической науки. Не надеяться на «авось» и «давайте так попробуем, Коле из соседнего подъезда помогло, может и нам поможет». «Вот новый модный логопед, он точно научит моего говорить!» Может научит. А может нет. Вы готовы рисковать развитием своего ребёнка и терять драгоценное время?

Сколько таких историй, залеченных детей, разочаровавшихся родителей… неправильных диагнозов и в итоге искалеченных судеб…

Речь — это не просто возможность говорить. В данном случае мы рассматриваем речь как высшую психическую функцию, показатель развития и слаженной, эффективной деятельности центральной нервной системы. И если у ребёнка нет речи в 1,5, в 2 года, это значит — есть проблемы с развитием мозга. И ждать не нужно!!!! Нужно искать причину нарушения и устранять её.

Кто поможет определить причину?

Невролог! Это главный специалист, к которому следует обратиться родителям, если в 1 год у ребёнка не появились первые слова, в 2 года — простая фраза. Именно невролог должен выявлять неврологические причины задержки речи среди них могут быть неблагоприятные перинатальные факторы развития, родовые травмы, гипоксия, нейроинфекции, травмы головы и т.д.

Что должно насторожить родителей ещё раньше — до года: если ребёнок в 4 месяца не реагирует эмоционально («комплекс оживления») не только на лицо мамы, но и на её голос, в 7-9 месяцев нет активного гуления и лепета, в 9 месяцев не реагирует на обращение «Покажи, где мама; покажи где папа; покажи, где кошка» без жестовой подсказки, только по речевому предъявлению. То есть если у ребёнка не сформировались первые признаки коммуникации.

Об этом мало кто говорит, но это чрезвычайно важно!!!

Среди причин, тормозящих развитие речи, может быть также психологический фактор (психотравмы, психическое состояние мамы, неблагоприятная атмосфера в семье и пр.)

Итак, причину нашли. И её надо устранять!!! Лечение у грамотного, опытного, квалифицированного невролога, мануального терапевта, остеопата. Психотерапия родителей и психокоррекция ребёнка, если требуется.

И только тогда, когда мы понимаем, что повреждающий фактор взят под контроль, мы выстраиваем коррекционный маршрут.

И здесь, в каждом конкретном случае подбирается программа и специалисты, которые нужны для того, чтобы восполнить пробелы развития: сенсорная интеграция, первичные рефлексы, логоритмика, игровой логопед, дефектолог, нейропсихолог,Томатис-терапия или биоакустическая коррекция.

С чего начинать, какие именно занятия нужны Вашему ребёнку, может сказать только специалист комплексного направления, сведующий в вопросах закономерностей развития ребёнка и структуры нарушения.

В этом и заключается комплексный подход, с научным, нейропсихологическим обоснованием.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
1
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
1
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
1
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запускаем речь правильно

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector