Развитие артистизма


Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника.

Артистизму нельзя научиться, прочитав или запомнив предложения, содержащиеся в книгах. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией техникой и выразительностью речи и движений, самопрезентацией, открытостью, убедительностью в служении добру и красоте, в пробуждении и выращивании лучших качеств доверенных педагогу молодых людей.

Процесс формирования артистизма

Что же включает в себя процесс формирования артистизма :

  • Музыкально — актерская деятельность (основы актерского мастерства);
  • Музыкально — драматургическая деятельность (создание характеров, образов в соответствии с музыкальным оформлением)
  • Музыкально — хореографическая деятельность (развитие пластики, жестов, мимики)
  • Музыкально — режиссерская деятельность (искусство постановки танцев).

Что нужно сделать для осуществления задумки хореографа?

  • Включать детей в игровую деятельность, с помощью музыкальных игр (играпластика, игра- ритмика, игра- танец).
  • Создавать творческую атмосферу, вызывая эмоции и интерес к созданию образов в танце, используя непосредственность и впечатлительность ребенка.
  • На музыкально – ритмических занятиях необходим показ движений хореографа с обсуждением и объяснением.
  • Индивидуальный подход к детям.

Чтобы сформировать у ребенка интерес к мимике, на занятиях применяются специальные упражнения. Часто дети просто не умеют создать яркую и выразительную маску, этому их надо научить. Каждую маску надо обсудить с детьми: должен он моргать глазами, открывать рот, поднимать брови и т. д.

Маски

Возможные маски:

Радость, страх, злость, удивление, испуг, плач, кокетство, ненависть, боль, стеснение, сонливость,просьба, равнодушие, раздумье, раскаянье и т. д.

Необходимо научить детей быстро переходить из одной маски в другую, это обогащает исполнительское мастерство танцоров и позволяют перейти к более сложной сюжетной хореографии. С детьми можно показывать не просто танец, а мини-спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть не большая, роль или образ.

Работая над созданием различных образов, педагог должен опираться на правильное осознание структуры артистизма, выделяя три основных компонента:

1. Психотехнический

2. Эмоционально — смысловой

3. Художественно — исполнительский.

Чтобы у детей развить фантазию или воображение, надо ставить перед ребятами задачи:

  • посидеть на стуле как на троне,
  • представить как сидит пчела на цветке,
  • как ведет себя ребенок, который получил двойку,
  • разные походки (балерина, младенец,.).
  • разные улыбки (вежливый японец, как собака своему хозяину, как кот на солнышке.)
  • перевоплощаться в различные образы животных, птиц, насекомых.

Очень полезны театральные игры с воображаемым предметом или живым существом.

Например: Подойти к клетке с попугаем, ощупать ее руками взять и переставить на другое место, подразнить попугая. Найти дверцу и открыть её. Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу. Погладить попугая (после этого он вас должен укусить, одернуть руку. Закрыть побыстрее клетку, погрозить угрожающе пальцем.

Хорошо развивают и раскрывают детей творческие задания с использованием синтеза различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

Чем пахнет земля, какова на ощупь рука, какой вкус у зеленого цвета, какие ощущения, когда вы слушаете музыку.

При работе с перевоплощениями, детям нужно предлагать изображать образ отдельно с помощью мимики, пластикой тела или жестом. Например, жестом можно пригласить, прогнать, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить человека.

Выразить одними глазами и бровями (огорчение, радость, удивление.)

Систематические упражнения по развитию артистических способностей у детей, может стать хорошим толчком для развития артистических способностей, что благотворно повлияет на гармоничное развитие ребенка.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
1
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
1
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Развитие артистизма

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector