Как удержать внимание аудитории на себе?


Самое важное в выступлении – это, несомненно, внимание аудитории. Никакая деталь выступления не имеет значения, если вас никто не слушает. Поэтому необходимо научиться не только привлекать, но и поддерживать внимание публики. Существуют разнообразные приёмы того, как это можно сделать. О самых простых и действенных из них мы расскажем в этой статье.

Вопросы к аудитории

Выступление – это не всегда монолог. Вы можете добавить ему диалогичности, обратившись к аудитории с каким-либо вопросом. Поскольку вы обращаетесь ко всем присутствующим сразу, лучше задать закрытый вопрос, на который аудитория ответит вам «Да» или «Нет».

По сложности вопрос может быть любым, главное – сформулировать его так, чтобы он стал закрытым. Лучше всего, если вопрос предвосхитит вашу дальнейшую речь и вызовет интерес у публики.

Но что делать, если в ответ на ваш вопрос тишина? Слишком сложный вопрос и/или пассивная аудитория могут привести к такой ситуации. Тогда ответьте на свой вопрос сами, и либо продолжайте свою речь дальше, либо задайте новый вопрос, но уже попроще. И еще: не допускайте большой паузы в ожидании, что кто-нибудь да ответит.

Организация дискуссии

Можно не ограничиваться одним вопросом, а организовать настоящее обсуждение. Это наверняка поспособствует активизации публики. Наиболее эффективно будет высказать какую-либо спорную точку зрения, заявить что-то неординарное или даже шокирующее но, конечно же, нужно знать меру. Необычное заявление заинтересует аудиторию, и она будет с вниманием выслушивать вашу аргументацию, а потом – активно оспаривать.

Обращение к отдельным слушателям

Не всегда есть возможность организовать дискуссию со всей аудиторией. Но вы можете заговорить с кем-то одним. Например, так:

Молодой человек, я наблюдаю за вашей реакцией и мне кажется, что вы со мной не соглашаетесь. Почему? Выскажите своё мнение!

Это не кажется очевидным на первый взгляд, но вопрос к одному человеку активизирует внимание всей аудитории. Как только вы начнете беседовать с одним, другие тоже подключатся к обсуждению.

Закон края.

Этот закон гласит, что конец и начало запоминаются и воспринимаются лучше, чем середина. Поэтому, чтобы в середине вашего выступления не было провала, необходимо сделать ее более разнообразной, более эмоциональной и т.д.

Донесение главной мысли выступления

Для того чтобы эффективно донести главную мысль до слушателей, оратор должен ее сформулировать. Поэтому нужно заранее позаботиться о словесной формулировке главной идеи: выразить словами, по возможности, кратко и понятно. С другой стороны, исследования убедительно показали, что третья часть любой аудитории в принципе все хорошо понимает, но не может самостоятельно сформулировать главную мысль оратора, не в состоянии выделить эту мысль в выступлении.

Перемещение в пространстве

Спикеру очень полезно не стоять как приклеенному за трибуной, а изменять место и положение тела в пространстве – конечно, если позволяет помещение. Например, во время презентации можно подойти к экрану и показать что-то на слайде. Также можно ходить по сцене и даже приближаться к зрителям, прохаживаться между ними, потом опять возвращаться на сцену. Приемом нередко пользуются и лекторы в университетах: это позволяет активизировать даже «галерку». Не стоит при этом забывать о правильной жестикуляции: она тоже позволит удерживать внимание публики.

Демонстрация

При подготовке к выступлению запаситесь одним или несколькими «помощниками». Это должен быть предмет, связанный с тематикой речи, который вы сможете продемонстрировать зрителям. Лучше делать это не в начале выступления, а когда почувствуете, что внимание начинает рассеиваться.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как удержать внимание аудитории на себе?

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector