Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в столь разнообразный мир сказки и превратиться в одного из её героев? Самые робкие дети, неугомонные задумывались: какую роль выбрать? Сколько загадок, возможностей перевоплощения, игры таит в себе сказка.
С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому очень важно создать для ребенка в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться реализовать их способности.
В развитие творческих способностей нам помогает театр. Он и развлекает детей, и воспитывает моральные и эстетические качества, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает уверенность в себе.
С чего начинать?
Прежде всего предстояло решить, как и чем именно нужно заниматься с детьми. Детство — самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Говорят, что в первые шесть лет ребёнок приобретает треть опыта, что он приобретает за всю жизнь.
Прежде всего нужно начинать работать с составления плана работы. Определить следующие задачи своей работы:
— Развивать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности;
— Обогащать словарь детей, активизировать его;
— Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонации);
— Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость. Умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачей;
— Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Занятия в театральном кружке строятся на использовании театральной педагогики — технологии актёрского мастерства, по возможности адаптированной для детей, — в ней увлечены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение. Этюды без слов и со словами, применение на занятиях аудио записей, знакомство с театральной азбукой.
Первый этап
На первом этапе работы даются игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимике, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм. Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают уверенность и управляемость.
Второй этап
Следующий этап — работы над этюдами, которую следует проводить постоянно, особенно в период постановки спектакля. Этюды — это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Этюды влияют на развитие памяти, выразительности жеста, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера.
Третий этап
Третий этап работы — игра. Театрализованные игры позволяют успешно решать многие образовательные задачи, включая развитие речи, музыкальное воспитание и изобразительную деятельность. Игра и драматизация в жизни ребёнка тесно связаны между собой. Фантазии он стремится выполнять в живые образы и действия. Драматизация даёт возможность ребёнку проявить себя в различных видах творчества : песенном, танцевальном, игровом. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки.
Четвертый этап
Четвёртый этап работы — это техника речи. Она даёт возможность разработать речевой аппарат, приобрести навыки правильного словообразования, позволяет услышать и полюбить красоту звучащего слова. Хорошее, чёткое произношение зависит также от гибкости и точности движений языка.
Комментарии 0