Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика
Содержание
Что такое «психогимнастика»?
Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Они помогают детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, управлять эмоциями. Когда малыш умеет понимать эмоции других и сам ярко проявляет их, то он становится чутким, проще общается со сверстниками.
Такие упражнения показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями характера.
Каждое игровое упражнение включает: фантазию, чувства и движения ребенка. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т. е. обозначаться физическими действиями или замещаться предметами обычного окружения. Играя и исполняя этюды, ребёнок учится владеть «языком тела», что очень важно для подрастающего поколения.
Упражнения
Предлагаем несколько психогимнастических упражнений, для домашних занятий, цель которых — снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.
Самое главное во время упражнения – внимательное и чуткое отношение к ребёнку. Предоставьте ему возможность для самовыражения. Непременно условие – чередование напряжения с расслаблением.
Упражнение «Сосулька»
«У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадёт»
(В. Селиверстов)
Показать ребёнку, как это стихотворение можно показать движением.
Описание – Первая и вторая строчки: руки над головой.
«У нас под крышей
Белый гвоздь висит…
Третья и четвёртая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
…Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт»
Упражнение «Цветок»
Описание -Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко.
Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.
Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Упражнение «Игра с муравьем»
Описание: На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.
Упражнение «Кузнечик»
Описание – Девочка гуляла по полю и вдруг увидела кузнечика, большого и зеленого. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.
Выразительные движения: Шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище наклонено вперёд, ступать на кончиках пальцев.
Музыкальное сопровождение – фрагмент из «Шествия кузнечиков», музыка С. Прокофьева
Упражнение «Игра с камушками»
Описание — Дети гуляют на берегу реки. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и обрызгиваются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль.
Выразительные движения: Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Музыкальное сопровождение – произведение «На берегу», музыка Т. Ломовой.
Комментарии 0