Театрализация как средство речевого развития детей


Речевое развитие детей одна из основных образовательных областей в дошкольном учреждении. Детям необходимо развивать речь, так как речь способствует успешной социализации, помогает детям взаимодействовать со сверстниками, со взрослыми. Детям с хорошо развитой речью проще выразить себя и в творчестве и развить свои познавательные способности, так как речь – это основа коммуникации.

У детей младшего дошкольного возраста сложности речевого развития возникают прежде всего при произнесении звуков. Четкость и правильность произнесения звуков развивается с помощью логопедических упражнений и народного творчества потешек, скороговорок, чистоговорок.

У детей среднего и старшего дошкольного возраста важно развивать связную осознанную речь и диалоговую, эти навыки дети могут получить не только на специальных занятиях, в режимных моментах, играх, но и в театрализованной деятельности. Занимаясь постановкой мини – спектакля по мотивам сказки, дети не только играют, но и развивают речь.

Как вызвать интерес к театрализации?

Чтобы у детей возник интерес к театрализованной деятельности, следует педагогам с младшего возраста дать детям возможность приобщаться к театру. Дети в младшей группе уже проявляют интерес к настольному театру, кукольному театру, театр на фланелеграфе, театр теней и так далее.

Прочитав детям сказку, можно предложить разыграть сюжет с помощью кукол или настольного театра. Для детей – это и увлекательная игра, и развитие речи, как связной, повествовательной, так и диалоговой, так как им приходится произносить речь за героев сказки.

Дети очень любят разыгрывать сюжеты русских народных сказок «Колобок», «Лиса со скалочкой», «Кот, петух и лиса» и другие.

Так же дети младшего возраста, с удовольствием смотрят сюжеты сказок, показанные им детьми старшего дошкольного возраста или педагогами.

Родители так же могут быть привлечены к изготовлению персонажей для настольного театра, для этого можно использовать картон, цветную бумагу, ткани, и любой бросовый материал.

Пальчиковый театр, очень прост в изготовлении и способствует развитию мелкой моторики рук у детей. Развитие мелкой моторики рук у детей способствует развитию речи, поэтому использование игр с мелкими игрушками, завязывание шнурков, выкладывание рисунков из счетных палочек, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиками, так же необходимо задействовать.

Театрализованная деятельность побуждает детей вести диалог, общаться, что способствует развитию речи, развитию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.

Главные задачи в театрализации

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из главных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со своими сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило для ребенка легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники со всем удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое, то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но в своём роде ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры — драматизации позволяют решать одновременно несколько задач:

  • развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;
  • созданию атмосферы творчества;
  • социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные занятия. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать. В нашей работе был проведен анализ опыта основателей дошкольной педагогики по речевому воспитанию дошкольников средствами театра и раскрыта роль воздействия театрализованных игр на речевое развитие дошкольников и необходимость их использования. Изучены формы и методы руководства театрализованными играми, методика руководства играми-драматизациями. Разработаны этапы постепенного включения данного вида игр в процесс развития речи детей дошкольного возраста. Проводимая работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдывает себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Театрализация как средство речевого развития детей

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector