Все уже говорят, а наш молчит…


Отсутствие активной речи у ребенка 2–3 лет может стать серьезной причиной для беспокойства. Но не стоит паниковать раньше времени.

Давайте разберемся, в чем может таиться причина молчания вашего малыша. А уж потом решим, есть ли повод для волнения.

Условия для нормального развития речи

Для нормального развития речи ребенка необходимы следующие условия:

  • нормальное состояние здоровья, включая внутриутробный период;
  • правильное функционирование центральной нервной системы;
  • нормальное психическое развитие ребенка;
  • здоровое состояние речевого аппарата и органов слуха;
  • благоприятная речевая среда.

Чтобы убедиться в абсолютном здоровье вашего малыша, мы рекомендуем сначала обратиться к специалистам: отоларингологу, неврологу.

Они определят состояние слуха, речевого аппарата, нервной системы вашего ребенка.

Также следует пройти полное медико-педагогическое обследование. Ведь чем раньше будут выявлены причины молчания, тем эффективнее будет коррекция и тем проще будет вашему ребенку овладеть речью.

Если вы прошли всестороннее обследование и уверены, что у вашего малыша нет серьезных проблем со здоровьем, то, возможно, долгое молчание — это его индивидуальная особенность.

Но в любом случае проблема остается. Поэтому не стоит поддаваться утешительным речам окружающих типа «заговорит, когда придёт время». Начинайте действовать!

Что делать?

Откажитесь от «изобретения велосипеда». Квалифицированный ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос может вам дать психолог, который установит эмоциональный контакт с ребенком, снимет напряжение. А также выработает у ребенка уверенность в своих силах, включит в коллективную игру. С большой вероятностью после этого у малыша возникнет необходимость в речевом общении.

Дефектолог займется развитием внимания, восприятия, памяти, мышления, усидчивости, а также даст определенный багаж знаний, который впоследствии будет использовать ребенок в игре и повседневной жизни.

Логопед выявит те недостатки речевого аппарата, которые тормозят становление речи, и при помощи специальных упражнений (артикуляционной гимнастики) укрепит мышцы языка, губ, нижней челюсти. А после скоординирует и активизирует движения всего речевого аппарата, поставит речевое дыхание и сформирует навыки звукопроизношения.

Всю эту работу, уважаемые родители, специалисты сначала выполнят с ребенком. А самое главное — затем обучат всему вас и подскажут направление, в котором необходимо работать. Научат, как это делать правильно. Ну и, конечно, ответят на интересующие вас вопросы.

Принятие активного участия родителей

Но учтите — впоследствии основная работа по развитию речи ребенка ляжет именно на вас и вам придется:

  • создавать позитивный эмоциональный настрой;
  • четко выполнять рекомендации специалистов, закрепляя навыки, приобретенные на занятиях, уже в домашних условиях;
  • использовать все полученные вами знания для развития малыша.
  • Именно такой комплексный подход и активное участие родителей дадут положительный результат. И тогда ваш малыш покажет прекрасные результаты и овладеет этой непростой наукой — речевым общением.

Удачи вам, любящие и заботливые родители.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
1
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все уже говорят, а наш молчит…

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector