Педагоги уверяют, что играть это важно для человека, но недопонимают, почему.
Если вы когда-нибудь играли с собакой и бросали ей палку или мяч, то вы возможно могли заметить, что питомцы довольно серьезно воспринимают игру. Их энергичное виляние хвостом, предвкушение игры, долгий взгляд, активное поведение, и все это ради несъедобного лакомства, которое и по вкусу не очень. Собаки – не единственные животные, которым так нравится играть в различные забавы и уделять по несколько часов в день. Кошки, которые забавляются фантиками из под конфет, попугаи грызущие деревяшки, а человеческие дети по всему миру бросают мяч, чтобы словить съедобное и отбить не съедобное.
Если собака находится в погоне за мячиком, а малыш улаживает споры в кукольном домике, в их подсознании явно происходят важные процессы. Игра имеет множеством необычайных и захватывающих свойств, играть нужно для обучения и развития человеческого интеллекта. Педагоги так же относятся к игре довольно серьезно.
Настоящая важность игровых активностей
На протяжении нескольких лет психологи, биологи и этологи работали над тем, чтобы понять настоящую важность игровых активностей. Ученые давали осьминогам игрушки, устраивали бойцовские состязания для крыс, потеряли много видеокамер из-за обезьян в джунглях. Главный вопрос, который стоит перед учеными: что же все эти обитатели получают в игре?
Из слов ученых, выявление мотивации и выгоды, полученной в процессе игры, может многое нам поведать о поведении и развитии людей, а так же других животных. Однако оказывается, что это совсем не так просто, как можно подумать. Многие наиболее очевидные гипотезы не выстояли научной проверки. Например, одна из которых заключается в том, что игры помогают осваивать новые навыки. Научное исследование 2020 г., в котором изучалось поведение азиатских выдр, обитающих в зоопарках и в дикой природе, дало понять, что самые опытные жонглеры ничем не лучше других, равнодушных к камням выдр, в решении разных головоломок, таких как выколупывание лакомства из теннисного шарика или банки с пластмассовой крышкой. Ранее проводимые исследования показали, что котята, выросшие в различных игрушках, ни чем не отличаются в охоте, а игривые сурикаты во взрослом возрасте не решают территориальные споры лучше других. Даже человеческие дети, самые игривые существа на свете, не получают каких-либо долгосрочных эмоциональных преимуществ в развитии от ролевой игры — самой изученной формы человеческой игры. Согласно исследованиям, игры не имеют ощутимого воздействия на развитие интеллекта, творческого потенциала или контроля над эмоциями. Нельзя говорить, что дети, которые больше играют, более смышленые или успешные.
Исследования ученых
В данный момент, игры у животных в их мире очень редки. Человеку маловероятно встретится игривая гремучая змея, лягушка-бык или орёл. Это только усложнит исследовательскую работу. Эволюция поддерживает поведение, которое помогает различным видам выживать и размножаться, забава ради забавы, как правило, остается без внимания. Этап игры не относится к жизненно важным, но почему-то сохраняется. Склонность к игре колеблется от человека к человеку, что дает возможность нам сравнивать представителей одного и того же вида с различными отношением к игре. Большую часть своей жизни ученные посвятил исследованию макак, играющих с камушками в джунглях и лесах. Туристы часто интересуются, умеют ли макаки писать, ученные отвечают, что не научились, но пока. Но не многие особи действительно отличаются активным образом жизни.
Влияние игры на достижения
Несколько лет назад было бы удивительно говорить, что животные имеют личности, но сегодня это кажется нормальным явлением. Но до сих пор не было зафиксировано, что игра с камнями может помочь обучить использовать их в практических целях, например, чтобы расплющивать орехи. Активные особи, непременно, чаще становятся лидерами в своём окружении, однако не ясно, повлияла ли их склонность к игре на это достижение.
Все дети, очевидно, сильно различаются по характеру, и одни любят играть больше других, но до сих пор не установлено ясной связи между этой склонностью и общими способностями. Проанализировав имеющиеся исследования о ролевых играх и когнитивном развитии. Ученые выяснили, что какие бы этапы развития ни рассматривались, у детей, которые играют больше, нет никаких преимуществ перед ровесниками. Хотя многие люди и полагают, что ролевые игры могут помочь развиваться быстрее, ученые не обнаружили этому никаких научных подтверждений.
Комментарии 0