Дети от природы, являются, любопытными, энергичными и непоседливыми. Когда ребенок активнее, чем его сверстники, его эмоциональное состояние повышено и выходит за рамки, а вы наблюдаете за ним импульсивность и неуправляемость, в такие моменты можно утверждать о гиперактивности.
Содержание
Отличительные признаки активности от гиперактивности
У активных детей поведение определено характером и их темпераментом, поэтому для них характерны такие признаки:
- Поведение ребенка не всегда неуправляемо: время от времени он может заинтересоваться игрушками, начать играть с ней или же спокойно заниматься своей самостоятельной деятельностью;
- В многолюдных местах или же при чужих людях ребенок прекращает быть подвижным и ведет себя культурно и сдержанно;
- В поведении ребенка можно заметить причину его активности, которая вызвана способом привлечения внимания, утомлением, перенапряжением, но при выявлении причины поведение приходит в норму.
Признаки гиперактивности
У гиперактивных детей признаки активного поведения другие и сопровождается такими особенностями:
- Уровень неусидчивости и активности не изменяем при смене обстановки: ребенок показывает свою неусидчивость не только дома, но и в присутствии незнакомых людей, на улице, на приеме у доктора и в других местах;
- Вам трудно выяснить причину или цель данной подвижности — ребенок является таким от природы и данным поведением не стремиться привлечь внимание окружающих;
- Ребенок не идет на уговоры, компромиссы и даже наказания, поскольку не в силах контролировать свое поведение;
- Из-за неусидчивости малыш не обращает внимание на замечание взрослого. А после того, как он обратил внимание, не всегда понимает, что от него хотят и о чем его просят, поскольку не может сконцентрироваться на просьбе.
Данные проявления являются причиной перевозбуждения нервной системы и чаще всего требуют обращения к эксперту, поскольку это может свидетельствовать признаком синдрома дефицита внимания. Поставить данный диагноз и порекомендовать рецепт может только опытный врач.
Причиной обращения к врачу для диагностирования может быть невнимательность, гиперактивность и эмоциональность у малыша на протяжении длительного времени. Так же, эти факторы мешают адаптации в обществе ребенка.
Активный рост этого синдрома и повышенной активности у ребенка приходит в раннем возрасте до семи лет. В подростковом возрасте он исчезает. Но за время своего проявления, гиперактивность может мешать полноценному развитию малыша, поэтому важно знать правила как вести себя с гиперактивным ребенком и как его наставлять в обучении.
Рекомендации родителям
Благоприятная атмосфера дома
Нервная система гиперактивного ребенка нестабильна, поэтому крайне важно, чтобы домашняя обстановка была спокойна и без эмоциональных всплесков. Это поможет малышу, находится в домашнем спокойствие и давать отдых нервной системе.
Стабильность и режим дня
Очень активным детям необходимо знать, что и в каком порядке им нужно сделать за день. Все новое возбуждает их психику, поэтому четкий режим дня дает ощущение знакомой обстановки. Кроме того, стабильность помогает добиться усидчивости — ребенок будет знать, что в определенное время ему нужно сделать то или иное задание, и он будет готов к его выполнению.
Терпение и понимание
С энергичными детьми не применяются стандартные меры дисциплины и наказания. Им трудно себя сконцентрировать и услышать, что от них требуют. Поэтому при многократном повторении просьбы, дети могут не реагировать. В такой ситуации не помогут повышение голоса или угрозы наказания за такое поведение. Самым эффективным средством будет сохранение спокойствия, и проба перевести всё в игровую форму воздействия.
Игры с гиперактивными детьми
Особый подход к энергичным детям подразумевают и специальные игры, каждая из которых развивает конкретный аспект мышления ребенка. Они дают развивать ребенку: логику, внимание и концентрироваться на определенном задании.
Игры, направленные на развитие мышления
«Найти предмет по цвету»
Ребенку дается задание найти в комнате предметы определенного цвета и в конкретном количестве. Он должен подумать, какие же предметы есть заданного ему цвета, и суметь их посчитать. Не стоит давать задание на большое количество. Достаточно двух-трех, поскольку основная цель — запустить мыслительную работу у ребенка.
«Найти предмет по описанию»
Игра лучше всего идет с любимыми игрушками или знакомыми предметами. Родитель раскладывает их на столе и описывает каждый из предметов. Ребенок должен понять по описанию, о каком предмете рассказывается. Для описания можно использовать цвет, форму, материал и любые другие признаки, которые он сможет узнать.
«Для чего этот предмет»
Взрослый выбирает любой предмет в комнате и просит ребенка рассказать, для чего он нужен. Выбирать нужно предметы, которые часто используются и всегда в поле зрения у малыша: обувь, стол, стул, чайник и любые другие предметы, знакомые малышу.
Игры, направленные на развитие внимания и памяти
«Съедобное-несъедобное»
Это игра с мячом: взрослый кидает ребенку мяч в руки и говорит слово. Ребенок должен среагировать на съедобное и поймать мяч или, наоборот, отбросить, если слово обозначает несъедобный предмет. Данную игру можно адаптировать под любые предпочтения ребенка: например, фрукты или игрушки.
«Что пропало»
Родитель выкладывает на стол игрушки ребенка (начинать нужно хотя бы с трех), дает время для их запоминания, после ребенку нужно отвернуться. В этот момент взрослый забирает одну из игрушек, и ребенку нужно будет угадать, какая игрушка исчезла. После того как принцип будет ему понятен, задание можно усложнять: увеличивать количество игрушек и менять их местами.
Игры для выработки усидчивости и контроля импульсивности
«Замри»
Родители включают подвижную музыку, чтобы ребенок мог не сдерживаясь танцевать. Перед этим они объясняют правило — необходимо сразу остановиться и застыть в любой позе, когда музыка перестанет играть. Для наглядности первые разы можно делать это вместе, чтобы ребенок понял суть игры.
Гиперактивные дети не любят медлительные действия и игры, поэтому любую просьбу можно представить в виде активной игры и таким образом добиться желаемого результата. Такие дети нуждаются в особом подходе и как только родители находят нужные точки соприкосновения, детям становится проще адаптироваться в социуме и обучаться новому.
Комментарии 0