Ученые доказали, что гениями не рождаются, ими становятся. Становление гения в вашем ребенке процесс долгий и не простой. Ранний период развития требует много времени, внимания, любви. Без знания методик не обойтись. Методика «Цветные числа» разработанная в начале XX века педагогом, ученым из Бельгии Джорджем Кюизенером, помощь всех мам и педагогов раннего развития. Его идеи согласуются с концепцией раннего развития, которую выдвинул русский педагог новатор Б.П. Никитин.
Методика
Что нового ребенок узнает, какие умения в нем разовьют палочки Кюизенера? Вот небольшой список, что сможет ребенок, благодаря ним:
- быстро выучит цвета;
- разберется с понятиями «короткий», «длинный», «высокий», «низкий»;
- разовьет мелкую моторику, мышление, воображение;
- получит представление о категориях «часть», «целое», «больше», «меньше»;
- освоит конструирование, используя логический подход;
- решит свои первые математические примеры, математика станет увлекательной наукой.
Описание комплекта
Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего в нем 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.
Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.
Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства + белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.
Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.
Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.
Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.
Цели использования
Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было уж слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый ему навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с поставленной задачей, на удивление вам и окружающим.
Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:
- Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
- Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
- Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
- Наука превращается в своеобразную увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
- Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
- Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
- Дает возможность закрепить понимание о геометрических фигурах, за счет составления их контуров.
- Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.
С какого возраста
Палочками Кюизенера, также как блоками Дьенеша можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром родителей. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи.
Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.
Плюсы и минусы
Положительных моментов много, ниже некоторые из них:
- Много вариантов, как развивать мелкую моторику, мышление, воображение;
- Формирование осознанного внимания, усидчивости;
- Тренировка памяти, реакции;
- Возможность использовать один методический материал для детей разных возрастных групп, меняя только сами формулировки заданий;
- Дети обретают навык самостоятельного поиска решения.
Минусов как таковых ученые не смогли найти. В некоторых источниках указывается, что минус – это необходимость присутствия взрослого, поскольку, играя самостоятельно, дети к такой игре быстро теряют интерес. Можно сказать, что все воспитание и обучение требует участия взрослых, поэтому данный минус, не стоит брать в расчет.
Комментарии 0