Реакция на некоторые действия публики


Аудитория — это ориентир докладчика, непосредственные получатели информации. В ходе выступления следует принимать во внимание ее реакцию. Поэтому одной из основных характерных особенностей ораторской речи является наличие «обратной связи» (реакция на слова оратора). В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать ее настроение, отношение к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь. Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями.

Часто наблюдается на выступлениях спикеров следующая история:

Оратор вещает со сцены. Кто-то из зрителей отвлекся в телефон, зазевал или сделал что-то еще, кроме активного слушания выступающего. Заметив это, оратор тут же спешит на это отреагировать. Примеры странных реакций, от который я стремлюсь вас уберечь:

1. Зритель зевает, а оратор уточняет у него: «Я говорю что-то скучное?»

Глупо, не правда ли? Человек может зевать по нескольким причинам: не хватает кислорода в помещении, не выспался, устал, скучает. И нет смысла гадать, по какой причине зевнул ваш зритель. Просто не отвлекайтесь и продолжайте свою речь. В случае, если это зритель продолжит много зевать, можете открыть окно в помещении или спросить, хорошо ли он себя чувствует. Но не стоит реагировать сразу.

2. Зритель залез в телефон и что-то там делает.

К сожалению, современный зритель таков, что порой и минуты не может прожить без проверки соц.сетей, почты или сообщений в мессенджере. Так или иначе большинство ваших зрителей уже имеют зависимость от смартфона. Как поступить? Просить не пользоваться телефонами во время вашей речи некорректно т.к.​ вы не знаете, на сколько люди обязаны быть на связи по своим профессиональным делам. А реагировать негативно на отвлечение на смартфон означает создавать неприязнь зрителя к вам. Все, что вы можете делать в подобной ситуации — применять техники привлечения внимания публики.

Примеры техник, чтобы удерживать внимание публики

  • Смена действий на сцене (начать перемещаться или наоборот остановиться)
  • Акцентировать голосом, паузами важные моменты
  • Использовать интересные слайды или видео-ролики
  • Задавать вопросы публике
  • Использовать wow-факты, которые цепляют внимание.

ВАЖНО! Не трогайте зрителя. Позвольте ему самому решить, что важнее: Вы или что-то другое.

Ваша задача лишь повлиять на то, чтобы выбор зрителя пал на вас.

Если рассматривать публичное выступление с социально-психологической точки зрения, то это не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный процесс общения со слушателями, причем процесс не односторонний, а двусторонний, то есть диалог. Взаимодействие между говорящим и аудиторией носит характер субъектно-субъектных отношений. Та и другая сторона являются субъектами совместной деятельности, сотворчества, и каждая выполняет свою роль в этом сложном процессе публичного общения.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
1
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
1
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реакция на некоторые действия публики

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector