Для начала – знай: ЭТО НОРМАЛЬНО ! ВОЛНУЮТСЯ ВСЕ ! В СТРАХЕ ТВОЯ СИЛА!
На страхе мы можем сделать гораздо больше, чем без него. Вспомните, про супер способности людей – в страхе творить невероятное! Страх не надо подавлять – его надо трансформировать. Страх – это выброс адреналина. Адреналин – набор биохимических процессов в вашем же теле- значит, нам под силу с этим справиться.
Если уравновесить адреналин, то он становится помощником выступления — глаза ярче, голос громче; мысли генерируются ещё интереснее и гениальнее, чем задумывалось…
1 ФИШКА
Люди не видят вашу нервозность, потому что сами нервничают. Видят только, если у вас максимально что-то трясётся. Люди эмпатичны – они заранее прощают вам волнение. Ошибочно полагать, что они видят ваше волнение. Все в первую очередь сосредоточены на…себе.
2 ФИШКА
Люди искренне приветствуют и поддерживают, если видят волнение. Идеальных — нет, а если есть, то всех они бесят!
НО! НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ «Я волнуюсь…» Вызвать жалость не удастся, а авторитет снизите.
ПРИЗНАТЬСЯ МОЖНО ТАК (Да, здравствует позитивное позиционирование!): «Сегодня я на сцене первый раз. Поддержите меня для вдохновения! Поаплодируйте и улыбнитесь. Как приятно» J
Перестаньте бояться потерять лицо и репутацию. Рядом с идеальными ораторами люди чувствуют себя не идеальными – думаете, им это нравится?.. Разрешите себе быть несовершенными. Мысленно позвольте себе ошибаться – вы не робот. Перестаньте гнобить себя за промахи.
3 ФИШКА
Анализируйте своё выступление. Используйте в первое время диктофон. Прослушали, поняли — что с вами происходит. Если мысли от нервов скачут — разбирайтесь не со страхом, а попробуйте в следующий раз говорить медленнее, продышитесь перед выступлением, контролируйте дыхание.
О своих дыхательных настройках перед выступлением рассказываю на своём курсе про страх публичных выступлений. Пока – youtube в помощь. Не поленитесь — поищите и попробуйте хоть что-то.
ВАЖНО: про анализе делайте акцент на хорошее! Плохое – поняли, исправите. А хорошее смело забирайте с собой на следующее выступление. Таким образом, со временем у вас выработается свой сильный приём работы на публику.
ЛАЙФХАКИ
- Во время выступления не принимайте ничего лично к себе – дурацкие вопросы, «кислые» рожи, негатив…
Накрутите себя – начнёте лишнего стараться — передавите и уйдёте в агрессию — вас понесёт…
Увидели «кислого» — прямо спросите: «Все улыбаются, а вы – грустите/ задумчивы… Может, вам что-то дообъяснить?» Человек оценит внимание и, скорее всего, – на его лице-его личные переживания- вообще, не про вас…
Из жизни: Вела корпоратив у нефтянников. Смотрю, один солидный дядька ваще не улыбается… подошла и в микрофон спросила: «Мальчик, кто тебя обидел?..» (Плюс рискнула по голове погладить…) Он как засмеётся и весь зал с ним…
В перерыве «исповедался»- поругался с женой. Подсказала , как помириться- заценил J
И работаю с этой компанией уже долго и счастливо J
2. В психологии есть понятие «высшая степень проявления эгоизма» — когда мы думаем, что про нас что- то думают… кто вам дал право придумывать мысли другим людям?..OOOPs! Отрезвляет, правда?
Наблюдение: Спикеры делятся на 2 категории. Первый, видя 1 кислую мину и 99 довольных, будет париться: я что-то делаю не так. Другой — заметит только 1 довольную из 99 зевающих и решит: всё збс!
- Опыт – ваш лучший тренер. Выходя на сцену — вы всегда учитесь! Наша задача-не быть лучшим спикером для этих людей, наша задача выступить круче, чем вы выступали до этого. Это единственный результат, ради которого мы выходим на сцену — именно для себя.
- На сцене не прячьтесь за стойки микрофона, за тумбы, за планшетки, если есть возможность — выходите к людям, чтобы стать с ними заодно!
- Посадите в зал знакомое лицо – пусть вам улыбается. На моих первых 20ти тренингах всегда рядом была лучшая подруга. Спасибо ей огромное!
На вебинары тоже всегда просила присоединиться друзей — они соглашались поддержки ради и знали, что самим будет полезно.
- «Притворяйся, пока не получится!» Включи, воображение. Вообрази, что ты сам уже крутой спикер либо войди в роль того, кого таковым считаешь. На персональных занятиях, когда речь уже готова, но ещё «потряхивает» — прошу ученика выступить, будто это он — это я и всё получается! Мозг запоминает ощущение уверенности и на сцене становится легко и в удовольствие!
Комментарии 0