Устное распространение информации среди людей практикуется с давних времен. Еще в Древней Греции ораторское выступление было очень востребованным и использовалось для восхваления кого-либо либо убеждения в чем-то.
Выступление перед аудиторией всегда является волнительным моментом. Но очень важно в данной ситуации расположить её к себе, так как поддержка на протяжении всего выступления важна для любого оратора. И в данной статье мы разберём, как аудиторию сделать лояльной к вам и не отвлекаться на выступлении.
Для начала разберем с помощью каких способов ваш оппонент может попытаться вас сбить:
- многословие, запутывающее нить обсуждения,
- вопросы, внешне актуальные, но на самом деле призванные увести от темы,
- эффектные примеры и истории, не связанные конкретно с темой афоризмы, высказывания, цитаты,
- обсуждение личности и личных пороков,
- «вежливая» грубость, провокации, «домашние заготовки» с целью шокировать, вывести из себя (прикрываясь формальной вежливостью, фактически прибегают к оскорблениям, осуждениям, морализации и т.п.)
К. Бредемайер в книге «Черная риторика» предлагает следовать следующей методике пресечения уход от темы:
Содержание
1-й уровень
Немедленно заявите о том, что данная тема не является главной и ее обсуждение не ведет к намеченной цели. Назовите главную тему. Продолжайте разрабатывать главную тему, для того чтобы вновь сфокусировать на ней основное внимание.
2-й уровень (если не срабатывает первый):
Ваши действия: эмоциональная «желтая карточка» Откиньтесь на спинку кресла и спросите собеседника: «К чему, собственно, вы все это говорите?!» Обычно в ответ на такой вопрос человек оправдывается или пытается объяснить свои действия, и в 90% случаев наконец-то начинает говорить по существу.
Более жесткий вариант: «К чему, собственно, вы все это говорите?!
Это никак не относится к нашей теме. Вернитесь, наконец, к главному вопросу!» Можно выразиться и еще жестче: «К чему, собственно, вы все это говорите?! Это никак не относится к нашей теме. Мне просто неловко вас слушать!»
3-й уровень:
«Говорите по существу, иначе я буду вынужден прервать нашу беседу!…».
Не забыть о привязке к теме
Главное в общении с залом — привязка к теме выступления. Неважно, насколько активно вы планируете взаимодействовать с аудиторией. Зал всегда должен понимать, что это взаимодействие оправдано и поможет лучше разобраться в сути вашего выступления.
Таким образом, если старательно подготовиться, то каждый сможет качественно выступить перед публикой и не бояться отвлечения от темы выступления.
Комментарии 0