Есть такое понятие «трудные в общении люди». Возможно ли с ними эффективное взаимодействие? Как нужно выстраивать с ними коммуникацию? Ответы на эти вопросы вы найдете в сегодняшней статье.
С приятным человеком общение выстраивается легко, как будто само собой. Но ведь не все собеседники являются такими. Встречаются очень сложные личности, люди с тяжелым характером, с которыми коммуникация затруднена. И все-таки с ними надо как-то взаимодействовать. Вы не сможете отказаться от общения с неприятным клиентом или коллегой, с друзьями своего супруга или супруги, которые вам не нравятся, с давящим на вас начальником и т. п.
Содержание
С какими людьми общаться труднее всего
Есть несколько типов собеседников, с которыми не хочется лишний раз связываться. А если вы начнете общаться с ними по незнанию, то очень быстро ощутите дискомфорт и желание закончить разговор.
1. Вечные просители, жалобщики и короли драмы
Кажется, что у этих людей никогда не бывает просветления в жизни. Если они начинают разговор, то сразу с жалоб на тяжелую долю или настоящую трагедию, перечеркнувшую абсолютно все. И даже если тема совсем другая, в конце концов все сводится к тому же. А просители еще и норовят переложить на ваши плечи свои заботы и помочь, хотя вы вовсе не обязаны этого делать.
2. Противники всего и вся
Они по любому вопросу имеют свое мнение и агрессивно его отстаивают. Причем текущая точка зрения обязательно отличается от точки зрения оппонента. Она может меняться, если собеседник примет другую сторону. То есть такому человеку неважно о чем спорить, из-за чего ввязываться в конфликт. Главное — не соглашаться, быть твердым антагонистом.
3. Непримиримые конкуренты
Такие люди искренне верят в то, что они лучше всех и заслуживают все благ мира. Они завистливы к успехам других, а собственные, даже мизерные достижения возводят в ранг подвига.
4. Нарциссы
Эгоцентрики, которые видят и слышат только себя. Другим они и слова не дают вставить в разговоре. А если у оппонентов все-таки получается высказаться, то нарцисс тут же перебивает его и снова переводит внимание на себя.
5. Манипуляторы
Ловко расставляют ловушки в разговоре, направляя оппонента к тому решению, которое выгодно им. Любой может попасться на их удочку, даже не заметив этого. Общаться с манипулятором — все равно что ходить по минному полю. Нужно тщательно рассчитывать каждый шаг и не давать себя запутать.
Как правильно взаимодействовать с трудными людьми
Прежде всего, необходимо сохранять невозмутимость и уверенность в себе. Показывать эмоции и выходить из себя — значит давать в руки противнику мощное оружие, которым он непременно воспользуется.
Чтобы успокоиться и унять негативные эмоции, делайте паузы и глубоко дышите. Считайте про себя до 10, прежде чем сказать что-то. Если совсем невмоготу, можно извиниться перед собеседником и ненадолго выйти, чтобы собраться.
Проявляйте эмпатию. Научитесь определять, когда человек действительно расстроен реальными проблемами, а когда перед вами «жалобщик» или «король драмы».
Не отдавайте в разговоре инициативу. Напоминайте о себе, задавайте вопросы, уточняйте, правильно ли вы поняли собеседника, просите его повторить какие-то фразы.
Допустимо прервать речь собеседника, если вы чувствуете, что вами пытаются манипулировать или дурачат. Прямо скажите, что подозреваете подвох, попросите оппонента развеять ваши сомнения.
В общении со сложными людьми важно устанавливать границы. Это называется ассертивность. Таким образом вы заставите оппонента прислушиваться к вам и уважать, повышаете своей авторитет. Если для вас неприемлема обсуждаемая тема или манера общения собеседника, скажите об этом прямо. Нужно быть твердым и уверенным, но ваш голос должен звучать спокойно без агрессии. Высказывание должно быть корректным и вежливым.
Комментарии 0