Шаги к проявлению эмоций ребенка
Первый шаг — учить ребенка распознавать свои эмоции. Например, если ребенок кричит в машине, вы комментируете его состояние: «Я знаю, ты устал, ты злишься, тебе хочется выйти, но ты не можешь. Тебе сейчас неприятно».
Когда трёхлетний ребенок расстроился из-за того, что у него отобрали игрушку на детской̆ площадке, вы опять же отзеркаливаете его эмоции: «Понимаю, сейчас тебе грустно, это твоя игрушка, ты в нее играл, тебе она очень нравится, а у тебя ее забрали. Тебе сейчас очень-очень обидно».
Таким образом, вы учите ребёнка эмоциональной грамотности, — пониманию эмоций и их определению в словах. Вы не заставляете ребенка подавлять эмоции, а даете ему возможность быть понятым и услышанным. Старайтесь использовать совершенно разные термины для описания эмоций, например, не только «радость», а и «восторг, благодарность, гордость..».
Шаг номер два, — он в общем-то часть первого пункта: выразить эмпатию и показать ребенку, что его эмоции для вас важны и ценны. Нужно сфокусироваться на его чувствах и не использовать ситуацию для того, чтобы преподать урок. И да, первые такие случаи будут сопровождаться ещё большими слезами. Человеку, наконец, дали понять, что его эмоции, его боль для мамы важна. Вот он и рыдает. От принятия. «да, я понимаю, да, грустно», даже если это он сам отобрал машинку и получил в лоб.
Шаг номер три — учить его понимать и чужие эмоции. «Он тебя ударил? Да, неприятно. Он тоже хотел поиграть с машинкой. Она такая красивая, что всем нравится».
Шаг номер 4: объяснять, что допустимы абсолютно все эмоции, но должны быть границы поведении. Ребенок может испытывать ненависть к сестре в определенный момент, однако он не имеет права ее бить. Такие ограничения критически важны для того, чтобы установить границы. «да, ты на неё очень злился, понимаю, это обидно, но бить никогда нельзя».
Чтобы не пугались, не надо в конце на все соглашаться. Нет, больше не будет мороженного. Понимаю, что тебе обидно, мне очень грустно за тебя. Но сегодня мороженное уже все.
Проявить эмпатию и говорить об эмоциях не значит «идти на поводу». Это значит, быть рядом, когда человеку сложно
Кажется, что дети всегда счастливы. По крайней мере, гораздо чаще, чем взрослые
Эмоции как важная составляющая ребенка
Дети живут здесь и сейчас. ЭМОЦИИ у них очень быстро сменяются одна на другую. Чтобы ребенок научился различать эмоции, он должен их пережить. Причем не только позитивные, но и негативные. Если человек не переживает всю многогранную палитру эмоций, он не может понять своё состояние
Эмоции (лат. — волную, потрясаю) — это элементы чувств для окружающих («выплеснутые на других»). Эмоция — это активная реакция на происходящее. Она выражает наше отношение к тому, что нас окружает в данный момент.
Эмоций огромное количество. И пока нет их окончательного перечня. Когда в душе и теле покой, эмоции отсутствуют. Они появляются только тогда, когда что-то происходит. Конечно, хотелось бы всегда испытывать только положительные эмоции, но в этом случае наша жизнь не была бы полной и насыщенной.
Эмоции сопровождают переходные состояния от одного чувства к другому. Эмоции могут быть направлены внутрь, и тогда они становятся разрушающими для человека. Эмоции, направленные наружу облегчают психическое состояние. Выплеск эмоций позволяет снять напряжение
Дети очень эмоциональны. Они умеют быстро выплеснуть то, что их переполняет
- Если им в этом не мешать
- Если взрослым спокойно реагировать
- Если научиться понимать реакции ребёнка
- Если помогать ему сделать это экологично
Нельзя лишить человека способности чувствовать. Запрещая ему это, мы не помогаем ему быть счастливым‼
«Неудобные» чувства не могут оставаться незамеченными. Они начинают копиться в теле, создавая разрушительный потенциал
Всем родителям очень важно знать, что чем больше они пытаются «прогнать» негативные эмоции ребенка, тем больше он на них будет зацикливается
Комментарии 0