Сегодня же, нейрофизиологией занимаются крупнейшие научные центры мира. Эта научная сфера считается перспективной, так как позволяет понять, как мы двигаемся, осознаем себя, мыслим. А также в будущем, поможет исправлять проблемы во взаимодействии внутренних систем организма.
Изучая особенности работы мозговой и нервной тканей, отдельное внимание ученые обращают, как их состояние влияет на функции организма человека. В частности – высшие: сознание,память, эмоции, внимание, зрение, слух, тактильное восприятие.
Диагностика внимательности и точности в клинике
При изучении интересующих явлений, нейрофизиологи часто сотрудничают с психологами и неврологами. Главный интерес для них представляет теоретическое изучение предмета. А полученную информацию уже используют в клинической практике представители других профессий.
Ценной информацией выступают такие данные:
- Организация центральной нервной системы, особенности ее строения.
- Детальное изучение процессов, протекающих в ЦНС, особенностей взаимодействия и взаимовлияния корковых, подкорковых структур и центров.
- Подробная структурная организация отделов головного мозга, специфика их функционирования.
- В частности, нейрофизиология показала, что в процессе запоминания принимает участие височная доля. Причем сама она хранилищем воспоминаний не становится. А еще – доказала, что нервные клетки могут восстанавливаться.
Многие родители замечают, какими уставшими приходят из школы первоклашки. Сразу скажу, что учебный стресс – нормальное явление, но важно разбираться в факторах, которые на него влияют. Один такой важный фактор – латеральная организация человека.
Расскажем, что это такое и как это знание поможет повысить стрессоустойчивость ребенка
Известно, что у каждого из нас есть ведущая рука, но также есть и ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая нога и ведущее полушарие мозга.
Вариантов очень много, в том числе и таких, при которых ведущее полушарие и ведущие сенсорно-моторные системы находятся на одной половине тела, что затрудняет работу нервной системы при стрессе – вплоть до потери полноценного доступа к возможности видеть, слышать и даже двигаться.
Лучше всего себя чувствуют дети с перекрестной латеральной организацией: у них ведущими являются, например, правое полушарие и левые рука, глаз, ухо и нога. Именно они показывают отличную успеваемость и высокую стрессоустойчивость. А вот ребятам с односторонней и смешанной латеральной организацией приходится намного сложнее.
Что делать педагогу или родителю, чтобы помочь ребенку?
- Используйте упражнения курса «Гимнастика мозга». Это комплекс из 26 простых упражнений, регулярное выполнение которых повышает рабочую стрессоустойчивость до 100%. Так, учитель может использовать любые блоки – например, упражнения для подготовки к контрольной работе или к написанию сочинения, их выполнение займет всего несколько минут.
- Обеспечьте детям постоянный доступ к питьевой воде. Каким бы простым ни казался этот совет, вода повышает электропроводность наших нервов и чистоту прохождения сигнала – а значит, напрямую влияет на скорость мышления и снижение стресса!
- Следите, чтобы дети не забывали отдыхать и играть: двигательная активность детей, координирующая работу обоих полушарий мозга или активизирующая мозжечок, также является интегратором высших мыслительных функций.
Комментарии 0