Боремся со стрессом с помощью нейрофизиологии


Сегодня же, нейрофизиологией занимаются крупнейшие научные центры мира. Эта научная сфера считается перспективной, так как позволяет понять, как мы двигаемся, осознаем себя, мыслим. А также в будущем, поможет исправлять проблемы во взаимодействии внутренних систем организма.

Изучая особенности работы мозговой и нервной тканей, отдельное внимание ученые обращают, как их состояние влияет на функции организма человека. В частности – высшие: сознание,память, эмоции, внимание, зрение, слух, тактильное восприятие.

Диагностика внимательности и точности в клинике

При изучении интересующих явлений, нейрофизиологи часто сотрудничают с психологами и неврологами. Главный интерес для них представляет теоретическое изучение предмета. А полученную информацию уже используют в клинической практике представители других профессий.

Ценной информацией выступают такие данные:

  • Организация центральной нервной системы, особенности ее строения.
  • Детальное изучение процессов, протекающих в ЦНС, особенностей взаимодействия и взаимовлияния корковых, подкорковых структур и центров.
  • Подробная структурная организация отделов головного мозга, специфика их функционирования.
  • В частности, нейрофизиология показала, что в процессе запоминания принимает участие височная доля. Причем сама она хранилищем воспоминаний не становится. А еще – доказала, что нервные клетки могут восстанавливаться.

Многие родители замечают, какими уставшими приходят из школы первоклашки. Сразу скажу, что учебный стресс – нормальное явление, но важно разбираться в факторах, которые на него влияют. Один такой важный фактор – латеральная организация человека.

Расскажем, что это такое и как это знание поможет повысить стрессоустойчивость ребенка

Известно, что у каждого из нас есть ведущая рука, но также есть и ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая нога и ведущее полушарие мозга.

Вариантов очень много, в том числе и таких, при которых ведущее полушарие и ведущие сенсорно-моторные системы находятся на одной половине тела, что затрудняет работу нервной системы при стрессе – вплоть до потери полноценного доступа к возможности видеть, слышать и даже двигаться.

Лучше всего себя чувствуют дети с перекрестной латеральной организацией: у них ведущими являются, например, правое полушарие и левые рука, глаз, ухо и нога. Именно они показывают отличную успеваемость и высокую стрессоустойчивость. А вот ребятам с односторонней и смешанной латеральной организацией приходится намного сложнее.

Что делать педагогу или родителю, чтобы помочь ребенку?

  • Используйте упражнения курса «Гимнастика мозга». Это комплекс из 26 простых упражнений, регулярное выполнение которых повышает рабочую стрессоустойчивость до 100%. Так, учитель может использовать любые блоки – например, упражнения для подготовки к контрольной работе или к написанию сочинения, их выполнение займет всего несколько минут.
  • Обеспечьте детям постоянный доступ к питьевой воде. Каким бы простым ни казался этот совет, вода повышает электропроводность наших нервов и чистоту прохождения сигнала – а значит, напрямую влияет на скорость мышления и снижение стресса!
  • Следите, чтобы дети не забывали отдыхать и играть: двигательная активность детей, координирующая работу обоих полушарий мозга или активизирующая мозжечок, также является интегратором высших мыслительных функций.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Боремся со стрессом с помощью нейрофизиологии

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector