Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.
Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.
Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.
Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.
Содержание
Рекомендации
- Чтобы говорить грамотно, нужно быть грамотным.
- Необходимо учить родной язык!
- Заглядывайте чаще в словари, особенно в орфоэпический и толковый. Словари помогут вам избавиться от косноязычия.
- Читайте книги. Тем самым вы не только обогатите словарный запас, но и значительно расширите кругозор и повысите уровень эрудиции.
- Избавляйтесь от слов-паразитов. Если вы боитесь, что вас перебьют, то старайтесь избегать общения с такими людьми.
- Будьте уверенными в себе. Старайтесь также избегать вопросительных предложений вроде «Ну вы же понимаете?» и оправданий.
- Совершенствуйте технику речи.
- Работайте над дикцией, голосом и правильным дыханием. Импровизируйте, упражняйтесь в остроумии, занимайтесь словотворчеством!
- Разрабатывайте свой собственный, неповторимый и индивидуальный стиль. Ваша речь должна быть внятной, четкой, содержательной.
Неправильное употребление слов
Неправильное образование формы слова различных частей речи, например: неправильное определения рода существительного (кофе – м. р., тюль – м. р., бандероль – ж. р.)
Неправильное определения числа (чернила – мн. ч., не «чернило»)
Неправильная постановка ударения (торты, средства, арахис, щавель, хозяева, месяцы, звонит, балует)
- Искажение форм различных частей речи (ляжте – лягте, ложит – кладёт, обоих девочек – обеих девочек и др.)
2. Просторечная лексика: жрать, горланить, вылупился, баба, мужик, морда и др.
3. Слова – паразиты:(ну, это самое, блин, нафиг, короче, значит, ага, вот, и это, можно сказать, ё – моё, так сказать и др.)
Наиболее часто встречаемые грамматические ошибки
- Одевай шапку, пальто и. т. д. (одевают кого-то, надевают что-то).
- Ихняя девочка, ихний папа (их девочка, их папа).
- Ложь фломастеры (клади фломастеры).
- Позвонишь мне? Телефон звонит у обоих подружек. (у обеих).
- Он пришёл сегодня без ничего (безо всего, ни с чем).
- Кто крайний? (кто последний).
- Пара слов, пара часов (два часа, два слова).
- Я кушаю, мы кушаем (я ем, мы едим).
- Иди отсюдова (иди отсюда).
Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносить.
Комментарии 0