Как привить любовь к чтению?


В современном мире дети с почти самого рождения окружены гаджетами. Смартфоны, планшеты, «умные» колонки — вот далеко не самый полный перечень устройств. Дети легко с ними взаимодействуют и погружаются в виртуальную среду.

В такой обстановке бумажная книга кажется устаревшей. Однако литература важна для интеллектуального развития. К тому же ребенок учится концентрироваться на одном занятий. Это развивает его внимательность и способность слушать.

К тому же бумажная книга может стать приятным ритуалом. Для этого сказки и другие интересные произведения можно читать перед сном. Тогда ребенок будет ждать этого момента единения с родителями.

Рекомендации для родителей

Сделайте книги неотъемлемой частью жизни. Если ребенок будет видеть, что его родители что-то читают, то он захочет им подражать. Рассматривайте с ним иллюстрации, обсуждайте героев, разбирайте ситуации из книг.

Можно превратить чтение в увлекательную игру. Для этого устраивайте театрализованные представления. Даже если будут только родственники — ребенок сможет рассказать сказку и ему будет интересно наблюдать за реакцией близких.

Можно использовать развлекательную литературу. С головоломками, лабиринтами, загадками и другими увлекательными заданиями. Они тоже полезны для развития мышления.

Давайте ребенку право выбирать то, что читать. Можете поделиться тем, что нравилось вам в детстве, но не настаивайте на том, чтобы дошкольник разделял ваши интересы. Будет хорошо, если у ребенка появится свой шкаф с книгами. Тогда он будет сам листать их и выбирать то, что ему нравится.

Не заставляйте ребенка дочитывать до конца. Ему могут не нравится определенные истории — это нормально. Поэтому если вы видите, что он скучает и отвлекается — остановитесь и отложите конкретную книгу.

Показывайте ребенку интересные моменты в книгах. Например, проводите параллели с литературными героями и реальными людьми. Разбирайте разные ситуации с ребенком.

Учитывайте, что у детей преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому им так важны красивые картинки. Поэтому приобретайте красиво иллюстрированные книги крупного формата. Картинки можно использовать для обучения, например, расспрашивайте про героев и их действия, задавайте вопросы.

Старайтесь сделать так, чтобы книги были везде, а не только в шкафу. На тумбочках, столах, кроватях, полках. Тогда ребенок заинтересуется ими и захочет полистать. К тому же он будет воспринимать книги как нечто само собой разумеющееся.

И не забывайте обязательно устраивать вечера совместного чтения. Тогда они станут привычными для ребенка. Он будет ждать их и просить родителей посидеть с ним и рассказать истории.

Чего нельзя делать

  • делать чтение наказанием;
  • лишать книг;
  • унижать за нежелание читать;
  • ругаться;
  • осуждать выбор ребенка.

Процесс выработки любви к чтению занимает время. Если в доме любят книги, то проблем не возникнет. Со временем ребенок будет сам просить почитать ему вслух.

Что развивается при чтении?

При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, вам необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.

Воспитательное воздействие оказывает содержание литературных произведений (начиная с произведений устного народного творчества), а произведения живописи, альбомы по искусству и различные пособия развивают у детей любознательность, гордость и уважение к их создателям. Кроме того, рассказывание совместно, группами (командами) предполагает умение договариваться между друг другом, в случае необходимости помогать товарищу, уступать ему и т.д. Ознакомление с литературой, пересказ художественных произведений, обучение составлению коллективного рассказа способствуют формированию не только этических знаний и нравственных чувств, но и нравственного поведения детей.

Игра — основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень большая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как привить любовь к чтению?

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector