Все мамы и папы понимают, что самым сложным в отношениях с детьми является не убеждение, а мотивация их совершить что-либо. “Ты ничем не интересуешься”, “Сделай уже что-нибудь”, — подобные фразы зачастую произносят родители. Нужно разобраться — как в действительности допускается грамотно мотивировать малышей.
Что такое детская мотивация?
Мотивация — это толчок, который заставляет человека совершить что-либо. Одобрение, отличные оценки, финансы, лакомства образовывают позитивную мотивацию, а брань, наказание и неудовлетворительные оценки — оказывают негативную.
Существует два типа мотивации. Внутренняя — это самостоятельное побуждение к действию. К примеру, спортивные занятия для наслаждения — это внутренняя мотивация, а для победы в состязаниях — внешняя.
Принципы мотивации
Как мотивировать малыша? Достаточно придерживаться несложных принципов. Чтобы их выполнить родителям нужно немного преобразовать себя, приложить некоторые усилия.
- Ребёнок всегда обязан получать ответ на свои проблемы.
- Родители должны обращать внимание на интересы малыша, в особенности примечая те, которые сопряжены с получением новых умений и знаний.
- Нужно изучить всю информацию из той сферы, которая привлекает ребенка.
- Окружение малыша оказывает большое воздействие на него.
- В школе ребята находится большое количество времени. Поэтому атмосфера в ней обладает огромной значимостью.
- Плохие оценки удручают. Запрещается отводить этому чересчур много интереса, а тем более сравнивать достижения ребёнка с отметками других детей.
- Запрещается слишком сильно нагружать малыша.
- Угрозы и санкции не смогут оптимально мотивировать кого бы то ни было.
Приемы и стратегии
Вот несколько рекомендаций о том, как можно помочь ребенку ощутить интерес к какой-либо деятельности.
Установить цель
Нужно составить точный перечень тех видов работ, к которым желательно нужно увлечь ребёнка. Так малыш будет иметь возможность приобрести знания о всевозможных предметах, например, о танцах, физкультуре, музыке, науках или садоводстве. С помощью этого можно узнать, к чему ребёнок проявляет больше интерес, а также это позволит ещё больше исследовать малыша.
Определить требования
Желательно заранее определить отдельные рациональные, но не слишком трудоемкие в исполнении требования к чаду. К примеру, можно условиться о том, какие дела он обязан исполнять дома.
Продемонстрировать на своем примере
Мамы и папы зачастую обладают предрасположенностью к наставническим разговорам. В связи с этим они значительно меньше интересуются тем, как их личный пример может воздействовать на способности своего ребенка. Нужно понимать, что именно пример родителей оказывает на ребят наиболее значительное воздействие. Можно пользоваться своей моделью жизни, для того чтобы совершенствовать нрав, круг интересов и увлечений вашего малыша, а также его мотивировку.
Совершенствовать навыки
Принципиально важно посодействовать ребенку в приобретении любых новых знаний и умений. Может быть, какими-то из этих новых видов деятельности малыш будет увлекаться еще многие годы. Кроме того, это, безусловно, вовлечет ребёнка в общество.
Предоставлять тайные подсказки
Это поможет убедить даже самого бездеятельного малыша выразить заинтересованность к чему-либо. Но нужно делать это аккуратно, не прибегая к давлению. Можно оставлять различные мотивирующие объекты в области, которую постоянно наблюдает малыш. Это могут быть различные книги, игрушки, инструменты, развивающие материалы и так далее. Такие действия могут принести достаточно серьёзные плоды, но нельзя ещё сильнее помогать малышу, предоставляя ему возможность самому взаимодействовать с подобными подсказками.
Заключение
Таким образом, самый надежным методом для мотивации малыша является, то чтобы создать вокруг него четкое осмысление того, чем он увлекается, и значение усилий, которые он к этому прилагает. Задача взрослого — предоставить ребенку шанс сделать выбор, лишь мотивируя его результат.
Проанализировав различную соответствующую психолого-педагогическую литературу по данной теме, можно придти к следующим выводам:
В среднем в дошкольном возрасте мотивация поведения приобретает качественно более сложный характер: поощрение воспитателя, положительная оценка усилий детей. Результатом этих усилий являются важные мотивы поведения и становятся непременным условием определения ребенком своей позиции в семье или детском саду.
Если в младшей группе детского сада дети получали удовольствие от любого доброжелательного общения со взрослыми, то в средней для них становится не мало важной и оценка. Поэтому у ребенка возникает потребность не только в общении с воспитателем, но и в положительной оценке его деятельности со стороны взрослого. В связи с чем необходимо с большим вниманием подходить к данному вопросу положительного стимулирования их деятельности.
Комментарии 0