Вредные и полезные социальные привычки


Какие наши социальные привычки негативно и положительно влияют на общение — вы сможете узнать, прочитав эту статью. Вы поймете, что не так совершаете в процессе коммуникации, и сможете от них избавиться.

Вредные привычки

Бывают привычки вредные для здоровья, а бывают — вредные для общения. И если о первых знают почти все, то о вторых многие и не догадываются. А значит постоянно совершают одни и те же ошибки, снижая эффективность коммуникации.

О негативных социальных привычках, которые вылезают на свет в процессе общения, знать нужно обязательно. Без этого вы не сможете развить свои коммуникативные навыки и, следовательно, добиться успеха в убеждении и достижении целей.

1. Стремление нравиться всем любой ценой

Невозможно угодить каждому, с кем вам придется общаться. Люди разные, у большинства есть своя собственная точка зрения, у кого-то — даже противоположная вашей. Подстраиваться, прогибаться под кого-то только для того, чтобы заслужить симпатию, глупо и вредно.

2. Получение привилегий через поток жалоб

Есть такие люди, которые в любом разговоре начинают жаловаться на жизнь и пытаются вызвать к себе сочувствие. Приятно вам с ними общаться? Скорее всего вы ответите «нет». Нытиков никто не любит.

3. Уход в себя и отвлечение на посторонние дела

Мысленный диалог уместен, когда вы находитесь наедине с собой. Когда вы общаетесь, то должны уделять максимум внимания собеседнику. Уходить в свои мысли, размышления и переживания, недопустимо.

То же самое касается ситуаций, когда вы во время диалога отвлекаетесь на что-то постороннее. Очень вредная привычка, настоящий бич нашего времени — зависать в смартфоне, пока вы ведете диалог с живым человеком. Этим вы явно демонстрируете свое неуважение и пренебрежение.

4. Постоянное выпрашивание комплиментов и неумение их принимать

Все любят, когда их хвалят. Но комплимент со стороны другого человека должен быть искренним, должен был продиктован его желанием сказать вам приятное. Не надо выклянчивать похвалы, ставя собеседника в неудобное положение.

Есть и другая сторона медали: когда вас хвалят, а вы сохраняете каменное выражение лица. Или отвечаете, что вам не нужны комплименты, или обвиняете собеседника в грубой лести. Таким отношением вы гарантированно обидите собеседника и настроите его против себя. Похвалу, даже если это неприкрытая лесть, нужно принимать с улыбкой и обязательно благодарить в ответ.

5. Отсутствие такта

Очень бестактно — прерывать монолог собеседника. Это некрасиво, невежливо и попросту недопустимо. Об отсутствии тактичности говорит и неумение сопереживать и сочувствовать. Нужно найти для другого человека хотя бы пару добрых слов поддержки, и вы гарантированно заслужите его симпатию.

Полезные для общения социальные привычки

Общение — это многомерный процесс, в котором все важно. И то, что вы говорите, и то, как вы это делаете, и сама ситуация, и окружение. А еще очень значимым фактором являются наши социальные привычки, которые могут быть как вредными, так и полезными для коммуникации. Первых нужно избегать, а вторые необходимо у себя развивать.

1. Не забывайте здороваться

Это очень простой, но очень важный знак внимания. Им не стоит пренебрегать, особенно в отношении хорошо знакомых людей. Но даже если вы видите человека во второй раз, даже если это всего лишь кассир в магазине, который здоровается с вами первым по долгу службы, обязательно поприветствуйте его. Может быть этот жест и не принесет практической пользы, но добавит вам плюсиков в карму и заставит ощущать себя лучше.

2. Не стесняйтесь извиняться за причиненное неудобство

Этот жест ни в коем случае не глупый и не излишний. Он показывает, что вы по-настоящему вежливый и интеллигентный человек, приятный в общении, который думает о комфорте и интересах других. Например, можно и даже необходимо просить прощения за прерванный разговор, когда вам срочно нужно выйти.

3. Принимайте критику спокойно

Когда критикуют — это обидно, а иногда даже больно. Но не нужно слишком уж эмоционально показывать, что вас задели слова собеседника. Если выпад был грубый и откровенно унижающий, то так и скажите. Только предельно спокойным и вежливым тоном. Если ситуация позволяет, необоснованную и некорректную критику вообще можно пропустить мимо ушей.

4. Не повышайте голос

Иногда мы делаем это неосознанно, когда горячо спорим, когда пытаемся донести что-то важное до собеседника. Нужно постоянно следить за этим. Разговаривать слишком громко в любой ситуации неуместно. Разговор становится слишком агрессивным и перестает быть продуктивным.

5. Будьте благодарным гостем

Даже если вам что-то не нравится в чужом доме, промолчите об этом или намекните хозяевам как-нибудь мягко. Если совсем не можете терпеть, то лучше сошлитесь на какие-то неотложные дела и уйдите. Но пока вы в гостях, ведите себя вежливо, благодарите за внимание к вам.

6. Проявляйте вежливость в общении с обслуживающим персоналом

Говорят, что самый яркий маркер личности человека — это его отношение к обслуживающему персоналу. Настоящие аристократы и интеллигенты никогда не будут унижать таких людей. А вот те, кто вылез из грязи в князи, наоборот, могут нахамить и обидеть нарочно.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
1
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
1
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
1
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вредные и полезные социальные привычки

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector