Словесные манипуляции: популярные приемы и контрприемы


Какие словесные приемы чаще всего используют опытные манипуляторы? Какие способы защиты от них существуют? Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.

Слово способно ранить не хуже ножа и пистолета — это знает каждый. А еще стоит знать о том, что слово может быть подобно незаметной веревке, с помощью которой хитрый манипулятор способен перетянуть вас туда, куда ему нужно. И вы даже ничего не заметите или же спохватитесь, когда будет уже поздно.

Отсюда правило: не поддаваться манипуляторам. Но для этого нужно понимать какие словесные приемы и когда они применяют. И необходимо владеть контрприемами для достойного ответа.

Затягивание в словесные дебри

Один из самых излюбленных приемов манипуляторов — запутывание собеседника, путем введения в свою речь множества непонятных терминов, слов, аббревиатур. Благодаря им смысл сказанного совершенно теряется для несведущего человека. Но большинство из нас побоится сознаться в невежестве и не будет просить пояснить непонятное.

Самый эффективный контрприем в данном случае — начать задавать вопросы. Не стесняйтесь спрашивать, что именно имел в виду собеседник. Попросите его пересказать то же самое попроще или пояснить отдельные слова.

Указание на несоответствие действий и результата

Проще пояснить этот прием на примере. Вы — руководитель рекламного агентства, который договаривается с клиентом о проведении промо-акции. Вас уговаривают сбить цену, предлагая совсем уж невыгодные условия. Вы говорите, что благодаря вашему предложению заказчик сможет увеличить продажи на 20%. А манипулятор заявляет, что у вашего агентства в прошлом месяце у самого прибыль упала, так как вы можете гарантировать хороший результат?

В этой ситуации вам нужно превратить указанный недостаток в достоинство. Например сказать, что из-за снижения прибыли вы всерьез задумались об изменении стратегии работы и уже предприняли необходимые шаги в данном направлении.

Упоминание о личной выгоде

Манипулятор в ходе общения может прямо или косвенно намекать на то, что оппонент преследует только одну цель — получение личной выгода. Таким образом он заставляет человека ощущать чувство вины и отказываться от своей идеи. Например, начальник отдела просит заменить компьютеры для сотрудников на более новые. А руководитель обвиняет его в том, что он хочет положить часть выделенных на оборудование денег себе в карман.

Оправдываться в этом случае не стоит. Нужно согласиться с обвинениями и даже назвать конкретную цифру отката, но сделать это так, чтобы оппонент понял ваш сарказм. Это сработает лучше любых отрицаний.

Козыряние своим возрастом и опытом

Этот прием нередко используют опытные манипуляторы в разговоре с более молодым по возрасту оппонентом. Они уверяют, что знают все лучше, потому что старше и опытнее.

Чтобы противостоять, нужно согласиться с утверждением и сделать собеседнику комплимент, признать его мудрость и заслуги. А затем дайте логическое опровержение его словам. Например,коллега может забраковать проект молодого сотрудника, потому что «я 10 лет работаю в компании, лучше разбираюсь в том, что принесет нам прибыль». На это нужно ответить, что прошлые проекты имели серьезные недостатки, потому и не были прибыльными.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
1
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Словесные манипуляции: популярные приемы и контрприемы

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector