Знаете ли вы, что такое дисграфия? Это неспособность правильно различать и воспроизводить буквы и звуки родного языка. Проще говоря, это орфографические ошибки, которые просто «преследуют» некоторых детей.
Дисграфия может стать настоящим бедствием в школьные годы. Неправильное написание даже простых слов вызывает стресс, смущение и снижает успеваемость. Мало того, это состояние может привести к заниженной самооценке ребёнка.
Количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с дисграфией растет год от года. Проблемы с чтением и письмом сильно осложняют дальнейшее обучение ребенка в школе.
Кроме того, дисграфия негативно сказывается на характере малыша и мешает его школьной адаптации. Он становится капризным, раздражительным, повышается тревожность и снижается самооценка. Поэтому таким детям очень нужна своевременная помощь логопеда.
Дети с дисграфией пропускают буквы в словах и слова в предложениях или, наоборот, добавляют лишние буквы. Очень часто дисграфия сопровождается дислексией — нарушением способности читать.
Устранение дисграфии
Устранить дисграфию на ранней стадии гораздо проще, но еще проще предупредить их развитие. Профилактика потребует значительно меньше времени и усилий, чем коррекция после поступления ребенка в школу.
Часто, родители замечают проблему, только когда у ребенка начинаются трудности с учебой, а тетрадки пестрят исправлениями. Логопеды рекомендуют работать с дисграфией еще до начала знакомства с письмом.
Предпосылки к развитию дисграфии можно диагностировать в довольно раннем возрасте (4-5 лет). Особенно внимательными необходимо быть родителям детей, у кого в семье уже были случаи дисграфии и дислексии, а также на детей с различными нарушениями устной речи.
Чтобы избежать серьезных проблем в будущем мы рекомендуется показывать ребенка логопеду каждый год, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом.
Логопед обратит внимание родителей на то, как у ребенка развиваются высшие психические функции, которые принимают активное участие в развитии речи, как формируется крупная и мелкая моторика.
Помимо логопеда мы рекомендуем родителям обратиться к неврологу или психоневрологу.
Как предотвратить дисграфию?
- Обращайте внимание на то, как говорит ваш малыш. Если у него есть проблемы в речи, обратитесь к логопеду, чтобы вовремя скорректировать возникающие недостатки.
- Развивайте внимательность, слуховое и зрительное восприятие у ребенка.
- Уделяйте достаточно времени развитию мелкой и крупной моторики.
Проблема дисграфии уже существует
Но что делать родителям, если у ребенка уже есть проблемы в письменной речи?
Если вашему ребенку уже 7-9 лет и вы заметили у него нижеперечисленные признаки:
- при письме допускает не просто много ошибок, а очень много;
- путает буквы, похожие по написанию. например, П-Т, Б-В;
- пишет слова так же, как произносит, например, вместо «шишка» — «сыска», вместо «рак» — «лак»;
- при письме в словах пропускает буквы или целые слоги;
- неровный почерк с несоблюдением интервалов, съезжанием строк;
- неправильно пишет окончания слов, не соблюдает падежи, путает единственное и множественное число.
Главное — не игнорировать проблему. С правильным подходом и поддержкой близких ребёнок обязательно справится с дисграфией!
Комментарии 0