Ключевые принципы эффективной коммуникации


В статье рассматриваются ведущие принципы эффективной коммуникации. Их можно применять в повседневной жизни и в важных ситуациях. Вы узнаете, как можно реализовать данные умения на практике.

Важно не просто взаимодействовать с окружающими людьми, но добиваться при этом желаемого результата. Если коммуникация неэффективна, то это негативно сказывается на всех сферах жизни. Потому что абсолютно всюду: в семье, на работе, в транспорте, в магазине, в больнице вам приходится общаться. И если вы не умеете этого делать, то не сможете нормально существовать в обществе.

От эффективности коммуникативного процесса зависят личностный рост, самореализация, уверенность в себе, успехи в личной жизни и карьере, уровень дохода, вес в обществе и т. п. Практически все факторы, из которых складывается наше благосостояние и душевный комфорт. Нас окружают люди, с которыми приходится взаимодействовать в различных ситуациях. Конечно, все они разные, к каждому в идеале нужно найти индивидуальный подход. Но можно выделить несколько основных принципов эффективной коммуникации.

Будьте уверенными в себе

Уверенность в себе и своих силах изначально дает вам преимущество в процессе общения. Вы тянете собеседника в свою сторону, а не становитесь ведомым, не сдаетесь на его милость. Вас должны воспринимать всерьез, иначе общение теряет всякий смысл.

Избегайте лицемерия

Подхалимаж и неискренность — довольно распространенное явление в процессе общения. И в них человека очень легко уличить. А когда правда выплывает наружу, то уходит доверие. Не бойтесь показать свои чувства во время коммуникативного процесса. Не надо быть подчеркнуто вежливым, если вы раздражены. Это сразу видно, а вы в итоге выглядите смешно.

Откажитесь от предвзятости

Объективность суждений — базовый инструмент эффективной коммуникации. Вы должны понимать, что у вашего оппонента может быть диаметрально противоположная точка зрения. И это не значит, что он плохой. Он просто другой. Он не обязан становиться на вашу сторону, но и вы не обязаны под него прогибаться. И вешать ярлыки — последнее дело. Примите как данность существование другого взгляда на жизнь, и вы сразу почувствуете как сближаетесь со своим оппонентом и делаете огромный шаг к взаимопониманию.

Проявляйте эмпатию, умейте слушать другую сторону

Развивайте в себе эмпатические навыки. Нужно уметь сопереживать другому человеку и понимать его эмоции. А для этого в первую очередь необходимо научиться внимательно слушать, и самое главное — слышать окружающих. Демонстрируйте искренний интерес к беседе, задавайте вопросы, не позволяйте диалогу затухать на негативной ноте.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ключевые принципы эффективной коммуникации

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector