Сколько раз мы наблюдали малышей, уставившихся широко открытыми глазами на мобильный телефон в своих руках? В каком возрасте это слишком рано?
Содержание
Дети и мобильные телефоны
Сравнивая с тем, что было 5 или 10 лет назад, все больше и больше детей пользуются телефонами, и они начинают делать это намного раньше своих предшественников.
По данным опроса, который проводился в 2020 году Исследовательским центром, 60% детей ознакомились со смартфонами в возрасте до 5 лет, из них 31% — до 2 лет.
Некоторые эксперты говорят, что в приобщении детей младшего возраста к телефонам есть свои положительные стороны. По их мнению, знакомство с технологиями может приносить пользу детям, научив их разбираться в операционных системах и стать более технологически грамотными.
Учёные говорят, что технологии — это невероятный образовательный инструмент. Маленькие дети могут многое изучить благодаря программам. Когда росли родители, то их воспоминания хранились в семейных альбомах, записных книжках и ежегодных фотокалендарях.
Представители поколения Z и следующих поколений ничего не знают об этих вещах. Память и связь всей их жизни до сегодняшнего дня существует в телефонах, которые мы им даем. Новому поколению может показаться, что их жизнь начинается и останавливается с каждым зарядом батареи — но важно, чтобы они с раннего возраста развивались и могли жить вдали от экрана.
Как и во многих хороших вещах, ключевым моментом является мера. Избыток экранного времени для детей, неограниченный доступ для подростков может вызвать побочные эффекты в развитии.
Еще одним положительным моментом для развития ребенка и его участия в психическом здоровье есть то, что психотерапия теперь доступна на онлайн просторах в форме чата и видео, что может быть более комфортным детей старшего возраста. Особенно для тех, кто проживает в семейных ситуациях, затрудняющих получение психологической помощи.
Как смартфоны влияют на мозг
Возможно, никого не удивит тот факт, что, согласно данным независимой исследовательской компании, в 95% семей с детьми младше 8 лет в доме есть хотя бы один смартфон. А 42% детей имеют открытый доступ к своим личным устройствам.
Младенчество и раннее детство
Нам еще многое предстоит разузнать о том, как смартфоны могут влиять на развитие ребенка — или как фильтры могут искажать реальность и восприятие малыша. Однако общее мнение заключается в том, что время проводимое с экраном должно быть ограничено для самых маленьких детей.
Стоит учитывать, что в раннем возрасте дети не способны фильтровать увиденные ими изображения, кроме разноцветных картинок и яркости экрана.
Это справедливо и в отношении того, что ребенок видит у себя в смартфоне. Хотя это замечательный способ здороваться с бабушкой и дедушкой, находящимися на расстоянии, но маловероятно, что ребенок сначала обработает увиденное, даже если это будет его изображение.
Младший школьный возраст
Организация здравоохранения подчеркивает важность минимализации экранного времени из-за его связи с сидячим образом жизни. Мы знаем, как важно для развития детей физическая активность, полноценный режим и время для игр. Переизбыток экранного времени может нарушить гигиену сна и заставить малышей сидеть на месте вместо того, чтобы двигаться и играть.
Но держать смартфон подальше от ребенка школьного возраста может быть гораздо сложнее.
Наличие смартфона — это символ престижа для многих детей младшего школьного возраста. Даже родителям с самыми лучшими намерениями может быть сложно справляться с социальным давлением, которое оказывает на их ребенка иметь собственный телефон для общения с друзьями.
Возможность отслеживать детей в приложениях для поиска членов семьи также привлекательна для родителей. Но преимущества расширения социальных связей ребенка с семьей могут быть связаны и с рисками.
Исследование, проводимое в 2018 году среди детей младшего школьного возраста, показало корреляцию между увеличением работоспособности с экраном и проблемами поведения, такими как непослушание, гиперактивность и невнимательность.
Подростковый возраст
По мере взросления дети лучше понимают себя, то, как их видят другие, и то, как они вписываются в окружение. Но такое чувство собственного достоинства может быть деформировано, когда подростки уделяют слишком много внимания социальным сетям. В таком возрасте можно извлечь большую пользу из того, что мир знаний и идей находится прямо в их кармане.
Но мобильные могут стать и большой проблемой для детей старшего возраста. Например, есть информация о том, что слишком частые селфи могут быть вредными для здоровья вашего ребенка, а социальные сети могут оказать большое влияние на психическое здоровье.
Подведем итоги
В идеальном мире мы могли бы гарантировать, что ребенок не будет пользоваться мобильным до тех пор, пока он не сможет обрабатывать увиденные изображения и сообщения. Но поскольку смартфоны становятся все более и более необходимым и популярным предметом нашей культуры, такой уровень воздержания покажется практически невозможным.
Лучшее, что мы сможем сделать на данный момент, это пытаться установить разумные ограничения во время работы с экраном, пока дети маленькие. Вы также можете проводить с ними время по мере взросления, чтобы увидеть, что они знают, что их любят и что они имеют ценность — несмотря на то, сколько у них лайков или подписчиков.
Комментарии 0