Развиваем навык чтения слов у детей


Традиционно чтение и обучение чтению было связано с книгами и учебниками. Но в век информационных технологий мы видим огромные изменения в этих сферах. Меняется роль чтения в обществе. Под влиянием информационно-коммуникационных технологий формируется новый тип чтения и читателей, а также новый тип коммуникации – дисплейной. Она содержит элементы устной и письменной речи, но не сводится к их сумме.

Овладение дисплейной коммуникацией ребенком на практике начинается даже раньше, чем начинает развиваться устная речь, а тем более письменная. Это феномен нового – цифрового поколения.

Современные дети развиваются в информационной среде, которая во многом агрессивна. И, как пишут исследователи, это отражается на их когнитивном и коммуникативном развитии. К минусам можно отнести сужение объема оперативной памяти, а к плюсам – способность к восприятию разномодельной информации. ИКТ обладают эффектом ненавязчивого обучения. Обучение через игру, через развлечение привлекает современных детей.

Комплекс интерактивных игр-упражнений

Программно-дидактический комплекс интерактивных игр-упражнений на формирование, развитие и автоматизацию навыка чтения может помочь быстро и эффективно отработать данные навыки.

В игровой форме дети освоят основные навыки, необходимые для запуска чтения, а также смогут отработать проблемы и трудности в обучении чтению в индивидуальном темпе.

Интерактивные игры для обучения чтению разработаны для практических занятий с детьми, осваивающими навыки элементарного чтения.

Комплекс таких игр способствует приобретению и развитию умений с последующим превращением их в навыки. Подходит для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении, для детей с ОВЗ.

Комплекс имеет практическую направленность, подойдет в качестве

дополнительного, вспомогательного материала при изучении основных разделов «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение».

При обучении ребенка элементарному чтению для нас ведущим является аналитико-синтетический способ. С помощью интерактивных игр-упражнений ребенок сможет понять, чем отличаются речевые и неречевые звуки, понятия «звук» и «буква», «гласные звуки» и «гласные буквы», «гласные» и «согласные», «твердые» и «мягкие» согласные и т.д.

Учебные материалы и задачи в играх не предполагают диктовку со стороны взрослого, они озвучены диктором, но для лучшего эффекта рекомендуем работать с ребенком в диалоге.

Содержание комплекса

Содержание комплекса должно соответствовать требованиям ФГОС дошкольного образования и действующих программ воспитания и обучения детей.

Интерактивные игры могут быть использованы как дополнительные материалы, домашние задания или тренинги для отработки навыков при работе со следующими блоками:

  • знакомство с системой гласных звуков,
  • знакомство с системой основных шести букв для обозначения гласных звуков,
  • знакомство с системой согласных звуком,
  • запоминание графического образа буквы,
  • запоминание алфавита,
  • звуковой анализ слова,
  • переход к слоговому чтению.

Большое значение придается звуко-буквенному анализу. Игры могут быть использованы как в добукварный, так и в букварный периоды. Материалы интерактивных игр позволят понять принцип построения слога, закрепить навыки чтения и перейти к чтению слов.

Рекомендации

Рекомендуется использовать интерактивные материалы для автоматизации навыка чтения слов и предложений, формирования навыка осмысленного чтения.

Интерактивный игровой принцип организации материала позволяет ребенку поддерживать интерес и мотивацию к обучению, а также отрабатывать нужный навык в своем индивидуальном темпе и ритме, уделяя ему необходимое количество времени.

Каждая игра может быть использована не только для развития навыка, но и диагностики. Есть простые игры и сложные, с интересными препятствиями. Например, ребенок ищет одинаковые буквы, но они разных цветов. С таким заданием легко не справишься, надо выбирать внимательно.

С помощью настроек игру можно усложнить или упростить, адаптировать под способности ребенка, индивидуальное занятие или групповое.

Игры помогут детям выучить буквы, освоить чтение по слогам и развить навык звукового анализа слов. При этом они обучаются в привычной игровой среде: не учат буквы, а спасают принцессу, тушат пожар, кормят малышей.

В игре ребенок задействует разные способности: изучает буквы и слоги на слух и визуально, находит одни и те же слоги и неправильные буквы, собирает слова по слогам и отдельным звукам, играет на скорость и в своем темпе.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
0
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Развиваем навык чтения слов у детей

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector