Site icon yourspeech.ru

У ребенка не развито логическое мышление. Что делать? Развивать!

Как проверить, развито ли логическое мышление у ребёнка? Вот несколько простейших заданий (конечно, нельзя их выполнять все сразу). Ответит малыш – хорошо, не справится – это тревожный звоночек, надо развивать его мышление.

Задание 1

Попросите своего ребёнка принести вам какую-нибудь вещь, например, красную косметичку со второй полки из другой комнаты. Но, во-первых, косметичка не красная, а синяя; во-вторых, лежит она не на второй полке, а на первой. Как ребёнок справится с заданием? Если найдёт, принесёт и сделает замечание: «Мама, ты всё перепутала, твоя синяя косметичка лежала на первой полке», — то это замечательно. Если найдёт синюю косметичку и будет спрашивать: «Мам, тут нет красной, есть синяя, её нести?», — то это тоже хорошо. А если будет долго отсутствовать, а потом придёт и скажет, что ничего не нашёл, значит, не смог проявить внимательность, сообразительность, наблюдательность, это плоховато.

Задание 2

Попросите ребёнка закончить фразу

Если ребёнок закончил все фразы верно, то это отлично. Если в половине из них ошибся, то это уже хуже. А если вообще молчал или говорил, что не знает, то это ещё один сигнал родителям.

Задание 3

Нужно представить ситуацию, в каких случаях это может быть?

1. Сегодня папа готовит обед, потому что … (мама допоздна на работе; мама приболела; сегодня на обед плов, а плов у папы получается лучше, чем у мамы и т.п.)

2. Мама обрадовалась, потому что … (я убрал квартиру; папа принёс ей цветы; она купила новое платье и т.п.)

3. Дедушка огорчился, потому что … (не мог найти свои очки; папа не купил его любимую газету; он не поехал на рыбалку, т.к. вторые сутки идёт дождь и т.п.)

Чем интереснее окончание фразы, тем лучше развито мышление ребёнка.

Задание 4

Вопросы с неоднозначными ответами

1. Можно ли мороженое пить? (Да, если оно растаявшее)

2. Можно ли по воде ходить? (Да, если она замёрзла и превратилась в лёд)

3. Все птицы летают? (Нет, есть нелетающие птицы: страус, пингвин, индюк)

4. Все яблоки сладкие? (Нет, есть кисло-сладкие, есть кислые)

5. Зимой всегда пасмурно? (Нет, зимой бывают солнечные дни)

Обязательно надо обращать внимание, как ребёнок объясняет свой ответ. Если отвечает полными предложениями, приводит доказательства, то мышление и речь малыша развиты отлично.

Задание 5

Выстроить логические цепочки и подумать над ответом.

1. Аня и Оля приготовили на новогодний утренник костюмы Мальвины и Белоснежки. Оля — не Мальвина. Какой костюм у Ани? (у Ани костюм Мальвины).

2. В семье 3 брата, у каждого одна сестра. Сколько детей в семье? (4)

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна Даша)

Если ребёнок долго думает, отвечает неверно, значит, пора развивать логику.

Как развивать логику?

Существует великое множество разных способов:

Интеллектуальные игры: шашки, шахматы, детское лото, детское домино, игры в слова, игры с числами (о них я писала в отдельных статьях)

Головоломки: всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика, пирамидки; сцепленные колечки, которые нужно расцепить; различные научно-исследовательские наборы.

Логические задачи. Многие задачи на логику придуманы тысячи лет назад, но до сих пор их решают с удовольствием, ведь искать остроумные ответы на такие хитроумные задачи забавно, весело и увлекательно, особенно, если решать всей семьёй.

Exit mobile version