Site icon yourspeech.ru

Неблагоприятные факторы для развития речи

Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и других форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного). Речь тесно связана и со всеми другими психическими процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; существенна роль речи в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т.д. Именно поэтому уровень развития речи является показателем психического развития дошкольников.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств стремительно растет, в связи с чем актуальность проблемы речевого развития детей и подростков принимает глобальный характер.

Дети дошкольного возраста разговаривают не всегда красиво. Растёт число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения и т.д. Речь малышей нередко бывает однообразной: дети не употребляют в активной речи наречия, прилагательные и причастия; слабо развита связная речь, умение логично, без пропусков передавать содержание только что просмотренного мультфильма или просушенной сказки.

Группа риска

Есть у медиков и у логопедов, такое понятие «группа риска».

В группу риска попадают дети, на которых в перинатальный (в период беременности), натальный (во время родов) или постнатальный (после рождения) период воздействовал один или несколько «вредных» факторов.

К этим факторам относятся:

Факторы натального периода

Наличие одного или, тем более, нескольких факторов, не обязательно приведут к задержке речевого развития, однако, могут стать ее причиной. Своевременная диагностика логопеда и невролога поможет родителям держать «руку на пульсе», а детям из группы риска избежать задержек речевого развития и скорректировать речевые нарушения, если такие уже имеются.

Exit mobile version