Site icon yourspeech.ru

Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения речи

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психологического или физического характера, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Классификация детей с ОВЗ

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка, другие – лишь сглаживаться, а некоторые – только компенсироваться.

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, а следовательно, в процессе обучения необходимо:

Типичные затруднения у детей с ОВЗ:

Речь – своего рода визитная карточка индивида. В настоящее время количество детей с нарушениями развития очень велико. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 79 гарантирует реализацию права на образование ребёнку с ОВЗ через создание необходимых условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями.

Современная система образования нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов. Логопедическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной школе играет важную роль в коррекционной работе.

Логопедическое сопровождение в школе осуществляется с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и литературному чтению в начальных классах).

Предпосылки нарушения чтения и письма:

Чем может помочь учитель?

Основные задачи учителя –логопеда:

Задача учителя – логопеда – устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

Exit mobile version