Site icon yourspeech.ru

Боремся со стрессом с помощью нейрофизиологии

Сегодня же, нейрофизиологией занимаются крупнейшие научные центры мира. Эта научная сфера считается перспективной, так как позволяет понять, как мы двигаемся, осознаем себя, мыслим. А также в будущем, поможет исправлять проблемы во взаимодействии внутренних систем организма.

Изучая особенности работы мозговой и нервной тканей, отдельное внимание ученые обращают, как их состояние влияет на функции организма человека. В частности – высшие: сознание,память, эмоции, внимание, зрение, слух, тактильное восприятие.

Диагностика внимательности и точности в клинике

При изучении интересующих явлений, нейрофизиологи часто сотрудничают с психологами и неврологами. Главный интерес для них представляет теоретическое изучение предмета. А полученную информацию уже используют в клинической практике представители других профессий.

Ценной информацией выступают такие данные:

Многие родители замечают, какими уставшими приходят из школы первоклашки. Сразу скажу, что учебный стресс – нормальное явление, но важно разбираться в факторах, которые на него влияют. Один такой важный фактор – латеральная организация человека.

Расскажем, что это такое и как это знание поможет повысить стрессоустойчивость ребенка

Известно, что у каждого из нас есть ведущая рука, но также есть и ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая нога и ведущее полушарие мозга.

Вариантов очень много, в том числе и таких, при которых ведущее полушарие и ведущие сенсорно-моторные системы находятся на одной половине тела, что затрудняет работу нервной системы при стрессе – вплоть до потери полноценного доступа к возможности видеть, слышать и даже двигаться.

Лучше всего себя чувствуют дети с перекрестной латеральной организацией: у них ведущими являются, например, правое полушарие и левые рука, глаз, ухо и нога. Именно они показывают отличную успеваемость и высокую стрессоустойчивость. А вот ребятам с односторонней и смешанной латеральной организацией приходится намного сложнее.

Что делать педагогу или родителю, чтобы помочь ребенку?

Exit mobile version