Site icon yourspeech.ru

Деловое общение: от «нет» до «да»

Общение очень важная функция в любой сфере жизни человека, это то, что делает взаимоотношения между людьми проще и продуктивнее. Во совершеннолетнем возрасте надо уметь находить общий язык с людьми для собственной карьеры, самообразования, комфортной жизни и многого другого. В одной ситуации лучше показать лидерские качества и стойкость, в другой — гибкость и преданность.

Деловое общение основывается на интуиции, убежденности, вежливости, четкой личной позиции и целеустремленности. Интуиция может помочь верно выбрать момент, дабы настоять на своем или своевременно уйти от конфликта. Уверенность завлекает людей. Когда человек буквально точно знает свои собственные желания и готов трудиться над их достижением, это вызывает уважение. У уверенного в себе человека больше шансов достичь успеха.

В жизни случаются ситуации, когда ощущается неловкость, недовольство, нерешительность в рабочем коллективе — невозможно всегда быть на сто процентов уверенным в себе. Сомневаться — это неплохо, это неотъемлемая частичка жизни. Но эти сомнения не всякий раз нужно показывать в рабочей среде. К примеру, босс вас спросит, нет ли у вас сомнений, в том, что хотите получить должность менеджера? Вам придётся взять на себя ответственность. В таких рабочих моментах может появиться нерешительность, но о ней не стоит очень детально говорить с руководством. У начальника может появиться ощущение, будто вы сомневаетесь в собственных силах, а также заставите и руководство в вас сомневаться. В этом случае лучше сказать, что хотите попробовать и сделаете все, что в ваших силах.

Неэффективные формы взаимодействия в деловом общении

Виды отказов

  1. Категоричный отказ. Этот вид обычно проявляется без объяснения причин. Человек говорит прямо, что он не будет или не хочет чем-либо заниматься. Категоричность не всегда имеет свойство быть продуктивной. Ее лучше применять, если кто-то нарушает ваши границы, в других же случаях лучше применять другие формы отказа.
  2. Эмпатический отказ. Это более продуктивная форма общения, в случае, если все же необходимо отказать, но при этом нужно сохранить теплые отношения с другим человеком. Например, ваш коллега просит серьезно помочь ему с работой, а у вас и без того очень много собственных дел, вы понимаете, что просто не сможете успеть все сделать. Тогда можно сказать человеку, что понимаете его и с удовольствием помогли бы ему, но вы то же не успеваете выполнить свою работу. В эмпатическом отказе используются слова (верю, знаю, понимаю, вижу, чувствую, слышу. Человеку становится проще воспринять такой отказ, потому как он видит, что вам не все равно, но вы и правда не можете помочь в этом деле.
  3. Компромиссный отказ. В такой форме обе стороны могут найти более доступные для обеих сторон способы взаимодействия. Можно отказать в части просьбы, но другую её долю выполнить. Компромисс — это действенная форма общения в каких-либо отношениях. Каждый сделает то, что сможет, без ущерба себе и другому.

Умение отказывать довольно важная часть в любых отношениях, в том числе и в деловых. Не нужно вестись на манипуляции в виде давления на жалость или другого. Но далеко не все взрослые люди могут четко обозначить свои границы, поэтому часто страдают. К примеру, если вы совсем безотказный руководитель, то со временем ваши подопечные могут начать этим пользоваться и злоупотреблять вашим положением.

Как построить эффективное деловое общение

Exit mobile version