Site icon yourspeech.ru

Как завоевать авторитет в коллективе

В первую очередь работа требует от нас профессионализма, но немаловажную роль играет и авторитет в коллективе. Ведь несмотря на заслуги и занимаемую должность, отношение к себе может испортить любая мелочь: от неряшливого вида до мимолетной фамильярности.

Многие проводят на работе большую часть своего времени, а хорошее отношение коллег способствует тому, чтобы чувствовать себя там более комфортно. Это особенно актуально, когда человек попадает в новый коллектив. В этой статье мы рассмотрим, как наладить отношения с коллегами, чтобы вас уважали и ценили не только за профессиональные качества.

Как поставить себя в коллективе, чтобы тебя уважали

Даже бывалых сотрудников может волновать переход на новое место работы, где требуется влиться в уже устоявшийся коллектив.

Возникает много вопросов: как себя вести, что говорить, чтобы не наплодить армию врагов и завистников. В любом месте существуют свои негласные правила и законы, которые важно усвоить как можно скорее.

Создание своего я

Позиция лидера в коллективе помогает развитию карьеры, но как это сделать и каковы черты успешного сотрудника? Чтобы доказать, что вы надежный партнер, нужно выполнять свои обязательства, показывать высокие результаты и не скрывать процесс своей деятельности. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Не нарушайте последовательность сказанных вами слов и действий. Если разбрасываться обещаниями, не выполнять их, то репутация ненадежного человека закрепится за вами надолго и коллеги вряд ли смогут вам доверять.
    Если обсуждаются результаты вашей работы, то лучше немного занизить ожидания, чем их переоценить. Это не даст лишних надежд и цель будет выглядеть более реалистично. А при условии, что вы сможете перевыполнить план, коллеги и руководство будут вами гордиться, в противном случае всех настигнет разочарование.
  2. Какие бы трудности не вставали на пути выполнения обязательств, всегда держите коллег в курсе проблемы. Чем быстрее проинформировать о ситуации, тем легче корректировать ход работы.
  3. В коллективе важно сохранять положительный фон, создавая благоприятную обстановку для решения рабочих вопросов. Проявляйте сильные стороны своего характера: избегайте сплетен, недомолвок, поддерживайте коллег, не высказывайтесь негативно в сторону чужих проектов. Когда труд сослуживцев оценивается положительно, вы тем самым завоевываете их благодарность. Неважно говорите вы это человеку в лицо или хвалите его в разговоре с другими.
  4. Важно сохранять позитивный взгляд на работу: не жаловаться и не ныть, даже если проект кажется вам сложно выполнимым или скучным — это не исключает коллективных действий, которые помогут вам завершить его. Обращайте внимание на позитивные моменты, от этого результат будет более эффективным и поможет сплоченности коллектива.

Психологические тонкости

Психологический момент занимает важное место для завоевания авторитета в коллективе. Нужно быть гибким, уметь адекватно реагировать на критику, уважать мнение других и т.д. Устраиваясь на новое место работы, психологи рекомендуют первое время наблюдать, как ведут себя сослуживцы в той или иной ситуации.

Старайтесь как можно быстрее запомнить всех по именам, а также проводить больше времени вместе: ходите на обеды, участвуйте в совместных мероприятиях. Это позволит быстрее влиться в коллектив и познакомиться с нормами поведения.

Приведем несколько правил, как добиться расположения начальника и коллег.

Построение отношений с коллегами

Причин для неуважения коллег может быть много. Работа — важная часть нашей жизни и вряд ли кому-то хочется проводить несколько часов в день с теми, кто ни во что тебя не ставит. А от продуктивной работы зависит наше хорошее настроение. Поэтому мы стараемся искать компромиссы, налаживать партнерские взаимоотношения и выглядеть в глазах коллег достойно.

Идеальные отношения в коллективе каждый воспринимает по-разному. Кому-то нравится, когда коллеги обнимаются при встрече, спрашивают как дела, а по пятницам отдыхают вместе, чтобы отвлечься от рабочих дел. Другим комфортно, когда не лезут в душу и обращаются только по делу. Но каким бы ни было представление о “хороших” отношениях, многое зависит от вас самих: как вы будете общаться, в какой манере, будете стремиться к нейтральным или дружественным контактам.

Рассмотрим, как стоит себя вести, чтобы наладить отношения в коллективе или максимально быстро влиться в новую компанию.

Мы рассмотрели основные способы, как завоевать авторитет в коллективе и дали несколько полезных советов, чтобы завоевать уважение коллег. Только не стоит воспринимать это как испытание и тогда у вас все получится!

Exit mobile version