Site icon yourspeech.ru

Дисграфию легче предупредить, чем скорректировать

Знаете ли вы, что такое дисграфия? Это неспособность правильно различать и воспроизводить буквы и звуки родного языка. Проще говоря, это орфографические ошибки, которые просто «преследуют» некоторых детей.

Дисграфия может стать настоящим бедствием в школьные годы. Неправильное написание даже простых слов вызывает стресс, смущение и снижает успеваемость. Мало того, это состояние может привести к заниженной самооценке ребёнка.

Количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с дисграфией растет год от года. Проблемы с чтением и письмом сильно осложняют дальнейшее обучение ребенка в школе.

Кроме того, дисграфия негативно сказывается на характере малыша и мешает его школьной адаптации. Он становится капризным, раздражительным, повышается тревожность и снижается самооценка. Поэтому таким детям очень нужна своевременная помощь логопеда.

Дети с дисграфией пропускают буквы в словах и слова в предложениях или, наоборот, добавляют лишние буквы. Очень часто дисграфия сопровождается дислексией — нарушением способности читать.

Устранение дисграфии

Устранить дисграфию на ранней стадии гораздо проще, но еще проще предупредить их развитие. Профилактика потребует значительно меньше времени и усилий, чем коррекция после поступления ребенка в школу.

Часто, родители замечают проблему, только когда у ребенка начинаются трудности с учебой, а тетрадки пестрят исправлениями. Логопеды рекомендуют работать с дисграфией еще до начала знакомства с письмом.

Предпосылки к развитию дисграфии можно диагностировать в довольно раннем возрасте (4-5 лет). Особенно внимательными необходимо быть родителям детей, у кого в семье уже были случаи дисграфии и дислексии, а также на детей с различными нарушениями устной речи.

Чтобы избежать серьезных проблем в будущем мы рекомендуется показывать ребенка логопеду каждый год, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом.

Логопед обратит внимание родителей на то, как у ребенка развиваются высшие психические функции, которые принимают активное участие в развитии речи, как формируется крупная и мелкая моторика.

Помимо логопеда мы рекомендуем родителям обратиться к неврологу или психоневрологу.

Как предотвратить дисграфию?

  1. Обращайте внимание на то, как говорит ваш малыш. Если у него есть проблемы в речи, обратитесь к логопеду, чтобы вовремя скорректировать возникающие недостатки.
  2. Развивайте внимательность, слуховое и зрительное восприятие у ребенка.
  3. Уделяйте достаточно времени развитию мелкой и крупной моторики.

Проблема дисграфии уже существует

Но что делать родителям, если у ребенка уже есть проблемы в письменной речи?

Если вашему ребенку уже 7-9 лет и вы заметили у него нижеперечисленные признаки:

Главное — не игнорировать проблему. С правильным подходом и поддержкой близких ребёнок обязательно справится с дисграфией!

Exit mobile version