Секретные упражнения для увеличения объема памяти в 2 раза


У вас «девичья память»? Забываете сделать важные дела? Не проживете ни дня без ежедневника? Если на эти вопросы вы ответили утвердительно, то немедленно займитесь развитием вашей памяти. Ведь если возникнет ситуация, когда для работы потребуется вспомнить давно забытое имя или выполнить неотложное дело, но нужных записей под рукой не окажется, то что тогда вы будете делать?

Память – это неотъемлемая составляющая жизни человека. Развитость способностей запоминания не зависит от генетического фактора, как привыкли считать. У обладателей хорошей памяти ряд преимуществ, но это не означает, что другие люди не способны поднять уровень до такой же отметки.

Давайте же разберемся как начать запоминать больше.

Что такое память

Учёные предполагают, что память похожа на большой архив с файлами. Люди с болезнями мозга теряют часть этих данных, а с возрастом воспоминания и вовсе забываются. Однако это лишь образное представление. До сих пор неизвестно как же появляются воспоминания. Существует теория, которая предполагает участие нервных клеток мозга в качестве возбудителей воспоминаний, но она до конца не доказана. Но нет сомнений, что память – это одна из функций мозга, и поэтому она поддается тренировкам.

Память человека

Как связаны память и внимание?

Память и внимание – две составляющие человеческого мышления. Способность к запоминанию информации зависит от концентрации. Это обусловлено тем, что чем больше мы уделяем внимания объекту, тем больше работает кратковременная память, и соответственно тем лучше мы запоминаем информацию. Что же делать, если у нас нет достаточной концентрации? Существуют упражнения, которые одновременно активизируют внимание и память:

  • Выполнять упражнение нужно в людном месте, например, в общественном транспорте. Рассмотрите 1–2 окружающих вас людей. Обратите внимание на цвет их волос, во что они одеты, их позы. Через 30 секунд отвернитесь и попробуйте по памяти воспроизвести все эти характеристики. Через два часа, а потом и на следующий день вспомните особенности этих людей снова. По мере выполнения упражнения, увеличивайте количество людей или характеристик.
  • Нужно встать, ноги поставить на ширину плеч, руки вдоль туловища. Далее, согните левую руку и правую ногу и коснитесь локтем колена. Спину держать прямо. То же проделайте с другой рукой и ногой. Сделайте упражнение 6 раз на каждую руку и ногу.
  • Начинаем с правой руки. Поочередно соединяем большой палец с каждым пальцем левой руки. При этом постепенно увеличивая скорость. Сделать упражнение 1 раз, а затем поменять руку. Всего выполнить 3 повтора на каждую руку.
  • Упражнение для памяти с использованием обратного счета. Начните с цифры 200 или 300, но считайте в обратную сторону не по единице, а по 3 или по 4 единицы. Например: 300,296,292 и т. д.
  • Как известно, каждое полушарие мозга ответственно за разные виды деятельности. Станьте на день левшой, если вы правша, и наоборот. Это повысит вашу концентрацию, и вы станете внимательнее относиться к обыденным вещам.
  • Посмотрите на часы и вспомните, что вы делали вчера в это же время. Постарайтесь детально описать свои действия.

Каким видом памяти мы чаще пользуемся

Виды памяти

Итак, после того как мы улучшили внимание, разберёмся, какой же вид памяти мы чаще используем для запоминания. В процессе жизнедеятельности мы постоянно обращаемся к органам чувств: зрению, обонянию, осязанию, слуху, вкусу. Все импульсы, поступающие от этих органов в кору головного мозга и наоборот, формируют образную память, в которую включают следующие виды:

  • вкусовую;
  • осязательную;
  • обонятельную;
  • зрительную;
  • слуховую.

90% информации мы получаем с помощью зрительной памяти. Зрительное восприятие характеризуется образом, который фиксируется в краткосрочной памяти. Яркий пример работы зрительной памяти: когда человеку показывают картинку, затем убирают её, и просят рассказать, что было на ней изображено. При этом, описывая изображение, человек ищет информацию в зрительном образе, который он только что видел.

Еще пример, когда мы используем зрительную память – это при совершении работы по переписыванию текста или перерисовывания изображения.

Однако не у всех данный вид памяти достаточно развит, хотя казалось бы, зрением мы пользуемся каждый день. Чтобы это не стал проблемой, предлагаем следующие упражнения для развития памяти:

  • Выберете объект и смотрите на него около 4-х минут, запоминая из каких деталей он состоит. Затем закройте глаза и попытайтесь по памяти воссоздать этот объект. Периодически открывайте глаза. Упражнение продолжается до тех пор, пока зрительный образ не будет схож с оригинальным.
  • В этом упражнении используются таблицы, состоящие из маленьких квадратиков, в которые записывают 25 букв. Вам предлагают в течение 30 секунд запомнить буквы из таблицы, а потом составить из них как можно больше слов.
  • Это упражнение связано с непрерывным разглядыванием кисти вашей руки. Для начала стоит отбросить все посторонние мысли, затем сосредоточить внимание на кисти. Разглядывайте тщательно. Как только собьетесь, начните упражнение заново, но уже поменяв угол зрения. Время выполнения – 10 минут. Помимо зрительной памяти, это упражнение отлично задействуют процессы головного мозга, отвечающие за концентрацию.
  • В этом упражнении используется таблица из квадратиков с цифрами от 1 до 25. Вы сосредотачиваете внимание на расположенном в центре числе, а затем как можно быстрее ищите глазами все числа в порядке возрастания. Выполнять упражнение 5–6 раз.
  • Для выполнения этого упражнения понадобится 5 спичек, которые бросают на стол. Запомнив их расположение в течение 20 секунд, нужно отвернуться и расположить в таком же порядке другие 5 спичек. Увеличивайте количество спичек, чтобы усложнить задачу.

Когда формируется память

Память

Не стоит обходить стороной тему детской памяти. Поскольку в детстве происходит активное развитие головного мозга, вследствие чего закладывается фундамент для мышления.

Мышление – это представление ребенком мира в понятиях и образах. Процесс мышления напрямую связан с запоминанием. Чем больше ребенок размышляет над чем-либо или повторяет что-либо, тем проще ему потом это запомнить. Так дети учат родной язык, стихотворения, сказки.

Однако запоминание информации происходит не с помощью мозга, а с помощью человека наделенным мозгом. То есть память напрямую связана с особенностями мышления каждого ребенка. Если у малыша недостаточно развитое мышление, то он плохо усваивает новую информацию.

Но это не означает, что мыслительные процессы нельзя развивать. Существуют коррекционные упражнения, которые тренируют память и мышление одновременно. По мере их выполнения, записывайте достижения ребенка в специальную тетрадь, по которой вы отследите как быстро прогрессируют его навыки:

  • Предлагаются 2 картинки, которые отличаются друг от друга. В течение 1 минуты нужно найти как можно больше отличий.
  • Ребенку предлагают за 3 минуты вычеркнуть из фрагмента текста предложенные буквы. Например, вычеркнуть из слов букву «а». Причем текст может быть, как отрывком из книги, так просто набором различных печатных букв.
  • Упражнение со спичками, где переставляют 1 спичку, чтобы получилась геометрическая фигура или чтобы математический пример стал правильным. Подготовьте 15 заданий с постепенным увеличением уровня сложности. После решения одного, выдавайте новое. Время на задание – 5 минут.
  • «Игра в детектива» — направлена на развитие памяти и концентрации. Ребенок выходит из комнаты, когда другой человек, что-то в ней меняет. Затем ребенок ищет, что же изменилось. Чем быстрее он начнет это делать, тем менее заметными должны быть изменения.
  • Предложите ребенку вспомнить 10 названий фруктов на букву «А» за 15 секунд или 20 женских имен. Главное условие – чтобы он сделал это как можно быстрее.

Существуют печатные издания, которые выпускают «рабочую тетрадь» для детей. Такую тетрадь можно купить в книжном магазине с детской развивающей литературой.

Рабочая тетрадь в комплексе со специальными упражнениями обеспечит всестороннее развитие навыков мышления. В ней находятся коррекционные упражнения, направленные на развитие зрительной памяти, внимания и т. д. Ребенку обязательно понравятся красочные картинки и интересная интерпретация заданий.

В заключение отметим, что для получения видимого эффекта от проделанной работы, представленные в статье упражнения нуждаются в регулярном повторении.

Все работы нашего мозга не прекращаются ни на минуту, а в часы бодрствования осуществляются в усиленном режиме. Выполняя упражнения каждый день, вы с помощью дополнительной нагрузки целенаправленно тренируете процессы мозга, отвечающие за память и внимание. В дальнейшем за счет таких тренировок показатели запоминания возрастут. По этой причине регулярная разминка мышления становится не только полезным занятием, но и каждодневной необходимостью.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
5
Мило
Классно Классно
1
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
7
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
9
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
3
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
4
Печалька
Тьфу Тьфу
5
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
5
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Секретные упражнения для увеличения объема памяти в 2 раза

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Adblock
detector