Искусство владения словом в повседневной жизни


yourspeech — Content Begin (Banner) (galbik_orator) (728_250) (Inserter)

Словесные методы обучения – одни из самых часто используемых, благодаря которым за короткий промежуток времени передается большой поток информации. При этом учащийся формулирует проблему и самостоятельно решает ее.

Методы подразделяются на несколько видов:

  • Рассказ материала. Педагог в устной форме доносит ученику информацию. При этом он вовлекает подопечного, стараясь преподнести информацию в интересной форме.
  • Объяснение материала. Этот метод отличается от предыдущего тем, что преподаватель не рассказывает информацию, а объясняет, растолковывая понятия доступным для ученика языком.
  • Беседа с подопечным. Это диалог между преподавателем и учеником. Метод используется для проведения опроса по уже изученному материалу, но часто преподаватель задает студенту наводящие вопросы, чтобы подвести к самостоятельному пониманию темы.
  • Дискуссия подразумевает обсуждение группой учеников темы занятия. Преподаватель, который умеет вовлечь в этот вид объяснения всех студентов, в результате получит полное понимание материала учениками.
  • Лекция используется, если преподавателю нужно рассказать ученикам длинный текст, имеющий логическую структуру, начало и конец. Метод представляет собой монолог преподавателя.
  • Самостоятельная работа учеников над книгой. Метод важен, поскольку вырабатывает в студентах способность самостоятельно находить нужную информацию и анализировать ее.

К словесным методам обучения относятся все перечисленные, но желательно использовать их комплексно, чередуя на каждом занятии.

Словесные информационные модели

Разговор

Словесные информационные модели доступно объясняют сложные для понимания и восприятия сведения. Словесные модели отображают основную информацию в упрощенной форме, не отражая полных свойств темы. Информационные модели бывают следующие:

  • Графическая словесная модель. Она представлена в виде графиков, карт и чертежей.
  • Табличная модель представляет собой описание информации, заключенной в таблицу.
  • Текстовая модель подразумевает лаконичное изложение информации на бумаге или в электронном виде.
  • Знаковая модель отображается при помощи общепринятых символов – знаков.
  • Математическая модель представлена как совокупность формул математики.
  • Сетевая модель представляет собой усложненную табличную модель. Она используется, когда рассматривается сложная схема, например, карта метрополитена.
  • Смешанная модель используется при изучении сложных данных. Иногда такой пример информационной модели встречается в архитектуре и строительстве, когда одновременно изучается график, таблица и аналитические показатели.

Информационные модели комбинируются в методах обучения. Преподаватель использует каждую из моделей, чтобы донести материал быстро и качественно.

Словесная импровизация

Часто мы слушаем речь профессионального оратора и непроизвольно удивляемся, откуда в его памяти столько полезной информации, как развивался настолько широкий словарный запас.

  • Словесная импровизация – это искусство, которое подразумевает умение человека без предварительной подготовки легко и быстро разговаривать на разные темы.
  • Словесная импровизация не допускает пустой речи, не несущей никакого смысла. Все слова только по теме, без лишней суеты и других сведений.
  • Словесная импровизация представляет собой полезный навык. Если у человека из головы вылетели слова, которые он подготовил для выступления, то никто не заметит этого благодаря умению импровизировать.

Словесная импровизация:

  • сглаживает паузы в тексте;
  • позволяет не учить текст наизусть, а ориентироваться только по ключевым словам;
  • позволяет сделать монолог эмоциональнее;
  • помогает не растеряться, если задают вопросы;
  • помогает перестать бояться публики;
  • позволяет не держать слушателей в напряжении;
  • учит разговаривать на любые темы.

Речь

Существуют словесные методы и приемы, которые помогают научиться импровизировать в разговоре:

  • Когда рассказываете тему, используйте прием ассоциаций. Для этого первую мысль, которая возникает у вас в голове, развивайте, немного отклоняясь от темы, но не уходя от нее. Метод ассоциаций подходит, чтобы взбодрить аудиторию или дать ей передышку от темы разговора. Но помните, что использование ассоциаций, далеких от темы разговора, неприемлемо и выделяется из монолога, это не понравится слушателям и заставит их скучать.
  • Отличается от метода ассоциаций метод вопросов. Если вы понимаете, что не знаете, о чем говорить, задайте слушателям риторический вопрос. Вам поступят короткие ответы, а пока люди отвечают, у вас есть возможность придумать дальнейший монолог.
  • Если метод ассоциаций не подходит, а вопросы задавать не получается, цепляйтесь за последнее слово, которое вы произнесли, и рассказывайте что-то, касающееся этого слова. Нельзя использовать этот прием чаще, чем 1 раз в 5 минут, иначе вас раскроют.

Импровизация – важное умение опытного оратора. Люди, в совершенстве владеющие этим навыком, никогда не попадут в неловкое положение на публике. Но не переключайте внимание на слушателей, не пытайтесь кого-либо из них задеть, а тем более унизить, чтобы отвлечь внимание от себя. Импровизируйте только на отстраненные темы.

Бредемайер Карстен «Искусство словесной атаки»

Бредемайер Карстен – это европейский коуч — консультант, который известен далеко за пределами своей страны. Бредемайер является известным педагогом по риторике. Его книга «Искусство словесной атаки» советует читателям не использовать общепринятые приемы и стандарты поведения при беседе, споре или ответах на попытки унизить вас.

Всем знакома ситуация, когда человека хотят унизить, а у него нет слов, чтобы находчиво и креативно ответить обидчику. Бредемайер Карстен описывает больше 50 приемов и 200 упражнений, которые развивают находчивость и расширяют словарный запас человека, чтобы словесная перепалка закончилась победой.

Бредемайер Карстен написал книгу для широкой аудитории читателей. Автор гарантирует, что после прочтения человек разработает собственные ответы для спора, чтобы никому не удалось его унизить.

Бредемайер в своем труде воплотил находчивую модель поведения в сложной стрессовой ситуации, поэтому никто не застанет вас врасплох. Книга, которую написал Бредемайер Карстен, не зря называется «Искусство словесной атаки». Вы отстоите свою правоту в любой ситуации, не прибегая к оскорблениям оппонента, а о том, чтобы унизить вас, не зайдет и речи.

Словесный понос: что это и как лечить

Словесный понос

Словесный понос у человека – безобидное заболевание, которое иногда переходит в хроническую стадию. Словесный понос характеризуется обильной общительностью, которая возникает из-за дефицита внимания. Если словесный понос не проходит со временем, это считается психическим заболеванием человека. Если вы встретили человека с этим недугом, не лучшим вариантом будет его оскорбить или унизить. Вместо грубости избегайте общения с ним.

Словесный понос – безобидное заболевание. Чтобы не допустить развития, чаще общайтесь. Не замыкайтесь в себе, иначе в будущем словесный понос неизбежен. Не путайте словесный понос с красноречием человека. Заболевание – разговоры попусту, без смысла.

Словесная дуэль

У вас не возникает ассоциаций со словом «дуэль»? Дуэль – это поединок человека с оппонентом. Словесная дуэль представляет собой тот же поединок, только оружием считается умение общаться.

Примеры словесных дуэлей глобальная сеть расскажет много. Самый легкий и популярный из них – собеседование. Выигрывает человек, которому есть что сказать о себе, который запланирует и реализует разговор лучше остальных.

Примеры ошибок при ведении словесного поединка:

  • многословность;
  • самоуверенность, неадекватная самооценка;
  • попытка унизить оппонента;
  • использование нецензурных выражений.

Ведите себя хладнокровно, спокойно, но не переоценивайте возможности, тогда поединок закончится в вашу пользу. При ведении дуэли не забывайте о методе ассоциаций, последнего слова. Импровизируйте, чтобы выигрывать.

Слово может ранить или убить. Владение искусством говорить важно для каждого человека, но, к сожалению, не все понимают это и используют на благо.

yourspeech — Content End (Banner) (galbik_orator) (728_250) (Inserter)

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
1
Мило
Классно Классно
1
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
1
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Искусство владения словом в повседневной жизни

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Choose A Format
Gif
GIF format

Поделитесь с друзьями