Как выбрать сценарий Нового года, который будет интересен взрослым и детям

Новый год – это праздник, вместе с которым в нашу жизнь приходит магия. Чтобы празднование удалось, мероприятие нужно грамотно организовать. Новогоднее театрализованное представление – оптимальный вариант празднования Нового года. Сценарий новогоднего вечера составляйте с учетом возрастных особенностей аудитории.

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей в детском саду, младшей и старшей школе, взрослых не может быть одинаковым. Иначе праздник не будет интересным для зрителей.

Чтобы организовать мероприятие, подберите ведущего, выберите тему праздника и узнайте, что интересует предполагаемую аудиторию.

Сценарий новогоднего спектакля в детском саду

Новый год в детском саду

В детском саду новогодний спектакль не должен долго длиться, потому что дети устают от однообразия. Организуйте для ребят атмосферу, соответствующую их представлению о волшебной силе Нового года. Мы предлагаем сценарий мероприятия в детском саду на примере 2016 года обезьяны:

  • Персонажи: ведущий; Снегурочка; Дед Мороз; малыши, выступающие в роли снежинок и зайчиков.
  • Ведущий сопровождает ребят в зал, который украшен в новогоднем стиле, посреди зала стоит елка. Малыши садятся на стулья.
  • Ведущий говорит слова: «Ребята, здравствуйте. Наступила холодная и снежная зима, а у нас с вами праздничный вечер. Новый год – это волшебный праздник, в который сбываются мечты. Поглядите, какая чудесная у нас елка!».
  • Затем ведущий обращает жестами внимание ребят на елку, и загадывает несложную загадку о ней; проводятся игры для малышей.
  • Ведущий предлагает ребятам встать и поводить хоровод. Под веселую музыку ребята водят хоровод, а затем занимают свои места.
  • Ведущий обращает внимание детей на игрушечный мобильный телефон, который лежит под елкой (телефон положите туда заранее). Он «звонит». Ведущий берет трубку и произносит слова: «Алло, да, это детский сад. Сегодня у нас праздник. Прибегайте, мы вас очень ждем». Он кладет трубку и говорит ребятам: «Дети, к нам на праздник мечтает прибежать обезьянка. Вы же не против»? Когда малыши соглашаются, в зал входит обезьяна (человек в костюме).
  • Обезьянка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам на вечер, чтобы поздравить вас с Новым годом, подарить презенты, поиграть в игры и потанцевать с вами». Затем дети встают со своих мест и под музыку повторяют за обезьянкой танец, который нужно придумать заранее.
  • Опять звонит телефон, ведущий берет трубку, произносит такие слова: «Алло, Снегурочка? Да, у детей праздник, Новый год. Приходи к нам, тут очень весело».
  • Ведущий предлагает ребятам хором позвать Снегурочку.
  • В зал входит Снегурочка со словами: «Здравствуйте, ребята! Наконец я к вам добралась по сугробам. Я вижу, вы превратились в красивые снежинки?». Снегурочка раздает девочкам, переодетым в костюмы снежинок, белые ленточки. Включается музыка, и снежинки повторяют за Снегурочкой танец, придуманный заранее.
  • Слова Снегурочки: «Какие молодцы! А зайчики тут тоже есть»? С этими словами встают мальчики, одетые в костюмы зайчиков, и под музыку исполняют вместе со Снегурочкой танец.
  • Снегурочка достает из мешочка картонные сосульки, которые нужно изготовить заранее. Объясните детям суть игры. Ведущий разбрасывает сосульки по залу, а Снегурочка предлагает ребятам их собрать. Включается музыка, девочки собирают сосульки со Снегурочкой, а Мальчики – с Обезьянкой.
  • Снегурочка говорит: «Ребята, какой же праздник без Дедушки Мороза? Что-то он задерживается, давайте вместе его позовем». Дети хором зовут Деда Мороза.
  • В зал входит Дед Мороз со словами: «Здравствуйте, ребята, долго я к вам ехал, чтобы поздравить с замечательным праздником и подарить подарки. Я очень устал».
  • Ведущий говорит: «Дедушка Мороз, отдохни, а ребята пока почитают тебе стихотворения».
  • Дети в порядке очереди встают на стул рядом с Дедом Морозом и рассказывают стихи;
  • Дед Мороз: «Спасибо, ребята, ваши стихотворения мне очень понравились!».
  • Снегурочка говорит: «Дедушка Мороз, а ты принес нам подарки?».
  • Дед Мороз: «Конечно, я принес всем подарки. Снегурочка, Обезьянка, помогите мне раздать ребятам подарки». Включается музыка, детям раздают подарки.

После праздника детям и родителям выделяют время, чтобы сфотографироваться возле елки.

Новогодний спектакль для начальной школы

Новогодний праздник

Спектакль для начальной школы включает «плохих» персонажей, которые в конце станут «хорошими». Это нужно, чтобы детям было интересно наблюдать за представлением. Они знают больше персонажей, чем ребята из детского сада, способны оценить юмор и подумать над развитием событий. Примерный сценарий для ребят начальной школы:

  • Дети входят в помещение, их встречает Снегурочка и заводит хоровод. Ребята со Снегурочкой водят хоровод вокруг елки под музыку.
  • Дети садятся на стулья, Снегурочка говорит: «Ребята, добро пожаловать на праздник в зимнюю сказку. В Новый год сбываются все желания и творятся разные чудеса».
  • Ответственный человек приглушает свет, выключает музыку. Из-за кулис слышно шорохи. Все приглядываются: видят Кощея Бессмертного, лежащего под елкой и бабу Ягу, которая сидит рядом и смотрится в маленькое зеркальце. Позже входит кот и садится рядом с ними.
  • Слова кота: «Что ж за хозяева мне достались. Один целыми днями лежит на печи, ничего не делает, вторая постоянно у зеркала, прихорашивается. Кто же меня кормить будет?».
  • Кощей: «У нас закончились все запасы, нечего зимой есть. Что будем делать?».
  • Баба-Яга: «Давай продадим нашего кота».
  • Кот: «Ох, бежать отсюда нужно, пока самого не съели». Кот бегает по сцене, Кощей и Баба-Яга за ним гоняются, но у них не получается его догнать. Кот убегает.
  • Кощей: «Что ж, делать теперь нечего, придется готовиться к разбою». С этими словами, он с Бабой-Ягой уходит со сцены.
  • Слова Снегурочки: «Ребята, не смотрите на этих разбойников. Давайте лучше поиграем в игры».
  • Снегурочка говорит: «Дедушка Мороз прислал в подарок расческу». Она показывает движения руки, имитируя расчесывание, ребята за ней повторяют. Так же играем с гармошкой, самокатом, коньками, игрушечной машинкой.
  • На сцене появляются Кощей и Баба-Яга. Они несут с собой игрушечные сабли и пистолеты. Кощей: «Ну, теперь на разбой». Они с криками убегают со сцены.
  • На сцену входит кот. Он говорит: «Всегда так, им бы только ничего не делать. Пользы они не приносят, но все портят».
  • Снегурочка: «Не переживай, ведь наш праздник они не испортят никогда. Присоединяйся к нам».
  • Кот говорит: «Конечно, тогда давайте, ребята, поиграем в игры».
  • Кот объясняет детям правила: он задает вопросы, а ребята отвечают «да» или «нет». Вопросы:
    • Вы ведь все знаете Дедушку Мороза? (Да);
    • Дедушка Мороз очень хороший? (Да);
    • Дедушка мороз ходит в шляпе и в ботинках? (Нет);
    • Дедушка Мороз приезжает с волком? (Нет);
    • Дедушка Мороз дружит со Снегурочкой? (Да).
  • Кот: «Тогда давайте дружно позовем Дедушку мороза». Дети хором зовут Деда Мороза.
  • Под музыку входит Дед Мороз: «Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, чтобы поздравить с праздником и подарить подарки. Ох, я смотрю, у вас что-то елочка не горит. Это нужно исправить. Раз, два, три, елочка гори! Ребята, нужно повторить это хором». Дети повторяют слова 3 раза, после чего елка загорается.
  • Снегурочка предлагает поводить хоровод вокруг елки, после чего дети садятся по местам.
  • Снегурочка: «Дедушка Мороз, сейчас зима, а на улице ни одной снежинки нет. Ребята из-за этого грустят».
  • Дед Мороз: «Сейчас я наколдую метель, чтобы снежинки кружились в волшебном танце»;
  • После этого на сцену выходят девочки, переодетые в снежинки. Они исполняют танец, поставленный ранее.
  • Снегурочка: «Дедушка, а ведь мы забыли посчитать звездочки на небе». С этими словами Снегурочка и Дед Мороз уходят к елке, а на сцене появляются Кощей и Баба-Яга.
  • Кощей: «Смотри, какой дед с мешком и внучкой. Давай украдем мешок!». Баба-Яга: «Зачем нам мешок, давай украдем внучку, чтобы она все по дому делала, а мы только разбойничали». С этими словами разбойники уводят Снегурочку за кулисы.
  • Дед Мороз заканчивает считать звезды и приходит на передний план: «Где же Снегурочка, в сугроб упала что ли?».
  • Выходит кот и говорит: «Что случилось?». Дед Мороз говорит о пропаже внучки. Кот обращается к детям: «Ребята, а вы не видели, куда пошла Снегурочка». Дети отвечают.
  • На сцену выходят Баба-Яга, Кощей и Снегурочка.
  • Дед Мороз: «Вот вы где, разбойники, отдавайте Снегурочку, иначе я вас в лед превращу». Разбойники отпускают Снегурочку, убегают со сцены и незаметно воруют мешок с подарками.
  • Снегурочка: «Ну, пришло время дарить подарки». Они видят, что мешка нет, пытаются его найти, и уходят с поисками в лес.
  • На сцену возвращаются разбойники с мешком. Кощей: «Я мешок нес, поэтому все гостинцы мои!». Баба-Яга: «Чего удумал! Я мешок стащила, так что мои подарки!».
  • На шум выходят Снегурочка и Дед Мороз. Снегурочка: «Дедушка, смотри, вот же мешок!».
  • Баба-Яга: «Нет, это наши подарки. Мы их никому не отдадим и себе все заберем!».
  • Дед: «Ну что ж, забирайте». Разбойники толкаются, открывают мешок и находят в нем старые тряпки.
  • Дед: «Кто нечестными руками моего мешка коснется, получит то, что он заслужил».
  • Разбойники: «Простите нас, пожалуйста, мы больше не будем разбойничать, мы хотим с вами дружить».
  • Снегурочка спрашивает у ребят: «Простим их?» Ребята соглашаются. Всем раздают подарки.

В ход спектакля добавляйте красивые новогодние стихи.

Новогодний спектакль для среднего звена школы и старшеклассников

Новый год

Ребята средних и старших классов школы уже не интересуются детскими персонажами. Сценарий праздника для них должен быть основан на общении между детьми, танцах и песнях. Разрешите ребятам одеться в костюмы, которые им нравятся. Не делайте длинное мероприятие, поскольку детям это надоедает. Примерный спектакль для ребят, составляющих среднее звено и старшеклассников:

  • Помещение для мероприятия должно быть без стульев, чтобы дети могли танцевать.
  • На сцену выходят двое ведущих и поздравляют детей с Новым годом.
  • Первый ведущий: «Какой же Новый год без песен и танцев? Приглашаем на сцену детей 10 класса (например) с новогодним танцем». На сцену выходят ребята и показывают номер. Танец они придумывают самостоятельно, обычно старшеклассники любят выдумывать.
  • Второй ведущий: «Спасибо ребятам, а теперь мы прослушаем сказку от 9 класса (например)». На сцену выходят ребята, которые показывают театральное представление, поставленное самостоятельно.
  • Первый ведущий: «Замечательно, ребята, спасибо! Но какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте их вместе позовем». Дети зовут персонажей хором.
  • Приходят Дед Мороз и Снегурочка, которые поздравляют ребят с праздником, желают им поступить в университет и реализовать все мечты. Дед Мороз: «Снегурочка, а ты о чем мечтаешь?» Снегурочка: «Я бы хотела побывать на балу, на котором есть песни, танцы, и обязательно танцуют вальс».
  • Ведущий: «В Новый год все желания сбываются, поэтому исполнится и твое. Встречайте учеников 8 класса с красивым вальсом». Выходят ребята и танцуют вальс.
  • Снегурочка: «Вот замечательно! Спасибо, ребята. Теперь хочется чего-то веселого. Давайте проведем конкурсы». Ведущие проводят конкурсы, которые детям известны. Выбирайте только те конкурсы, в которые ребята с удовольствием играли на других мероприятиях.
  • Дед Мороз: «Все прошло замечательно, но какой же Новый год без новогодней дискотеки?» Включается музыка, приглушается свет и начинается праздничная дискотека.

Особенность постановки праздничных вечеров для старшеклассников заключается в том, что номера ребята придумывают самостоятельно. В этом возрасте хочется показать себя, свои умения. Поэтому дайте ребятам свободу выбора, пусть они придумают номера, которые захотят показать, а вы проконтролируйте их подготовку.

Новогодний вечер для взрослых

Корпоратив

Праздник для взрослых не предусматривает большое количество персонажей. Взрослым людям это скучно. Кроме того, в празднование для взрослых нужно включить алкогольные напитки в умеренном количестве, а игры проводите по желанию зрителей. Зал украсьте в новогодней тематике, поставьте столики и пригласите гостей. Когда они рассядутся, начинайте мероприятие:

  • На сцену выходят ведущие. Первый ведущий поздравляет взрослых с Новым годом, желает счастья, материального благополучия и крепкой семьи. Второй предлагает посмотреть программу, подготовленную специально для них.
  • Первый ведущий говорит тост, все пьют шампанское, чтобы провести Старый год;
  • Второй ведущий говорит: «Сейчас вы ознакомитесь с правилами на сегодняшний вечер. Разрешается веселиться, танцевать, смеяться, общаться и радоваться. Запрещено вспоминать о проблемах и впускать грусть в свое сердце».
  • Первый ведущий: «Теперь мы можем с воодушевлением спеть песню». Играет музыка, все поют песню о елочке. Второй ведущий: «Молодцы, с заданием для детей вы справились отлично, посмотрим, как пойдут дела дальше».
  • Второй ведущий выбирает 4 человека, которые родились в год животного, которое является символом праздника. Проводится конкурс на лучший тост. Победитель получает символический приз.
  • Включается музыка, делается небольшой перерыв. Во время этого люди могут танцевать, петь, общаться.
  • Один из ведущих предлагает людям рассказать о своих желаниях. На сцену поднимается астролог, который говорит, насколько этим желаниям суждено сбыться. Спросить о желаниях нужно 5—6 человек.
  • Ведущий: «Какой праздничный вечер без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте пригласим их к нам».
  • На сцену выходят персонажи, поздравляют гостей с праздником, произносят тост с пожеланиями в честь Нового года.
  • Дед Мороз предлагает потанцевать, включается быстрая музыка, желающие встают со своих мест и танцуют вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
  • Снегурочка приглашает гостей на хоровод, после чего они садятся за свои столики и встречают Новый год.
  • Когда часы пробили полночь, все поднимают бокалы и ведущий произносит тост, после чего включается музыка и начинается дискотека. Музыку включите так, чтобы люди могли пообщаться без криков.

Праздник для взрослых необязательно продумывать в точности, чаще всего достаточно написать основной сценарий, а далее пойдет импровизация. Если вы читающий человек, то вам пригодится библиотека, где вы найдете интересные идеи. Также рассмотрите как вариант кукольный театр, если зрители любят эту тематику.