Как стать творческим человеком и развить воображение


Воображение представляет процесс визуализации, происходящий в подсознание. Он направлен на создание новых предметов, несуществующих действий, за счет переработки полученных знаний. Полученные в ходе работы воображения предметы и образы могут не соответствовать реальности. Общая характеристика воображения может называться вымыслом.

Способность, дающая сознанию картины, не относящиеся от действительности никакого отношения, называются фантазией. Если воображение направлено на воссоздании будущего самого человека, то это мечта. Общая характеристика воображения тесно связана с психологическими процессами памяти и мышления.

Есть разные теории воображения. Наиболее известна теория, которой придерживались ученые З.Фрейд, Э. Крис, К. Кюби. В ней предполагается брать за основу пережитые в детском возрасте эмоции и чувства. З. Фрейд считал, что все неприятные, незабываемые или яркие переживания, которые испытывают дети, в дальнейшем перерабатываются сознанием, создавая каждый раз новые образы.

Виды воображения

Воображаемая картина

  • Активное − появляющееся вследствие прилагаемых усилий сознанием. Активное воображение создает предметы, которые могут применяться в жизни. Развитая способность увеличивает трудовую деятельность, способствует творческому развитию личности.
  • Пассивным называется процесс получения нереальных образов и предметов, которые нельзя использовать в реальности. Людей с пассивным воображением принято называть пустыми мечтателями. Они как личность не приносят никакого вклада в нашу действительность, в отличие от ценностей, которое приносит активное воображение.
  • Понятие пространства разделяют на следующие виды: реальное и абстрактное. Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому пространственное воображение несет большое значение для жизнедеятельности человека. Этот вид способности помогает получить новые необходимые знания, формирующие и решающие задания по ориентации человека как личность в жизни. Пространственное воображение складывается в раннем возрасте. Оно необходимо для работы во многих сферах человеческой жизнедеятельности и несет для человека сложную смысловую нагрузку, направленную на решение логических задач и распознание окружающих объектов.

Этапы становления способности

Эту способность нельзя получить при рождении, оно приобретается в процессе жизнедеятельности человека, основываясь на полученном опыте. Развитие воображения в онтогенезе происходит в 3 этапа.

  • В первую очередь вместе с развитием памяти у ребенка происходит становление воображения. Сначала оно незначительное, из-за отсутствия жизненного опыта. По мере взросления происходит расширение границ способности.

Воображение и его развитие в детском возрасте начинает раскрываться к 3 годам. В эту пору происходит пик развития фантазии у детей, которое они могут не отличить от действительности. Ближе к школьному возрасту, ребенок уже может отличить реальность происходящего от фантазии. Это происходит за счет увеличения жизненного опыта, расширения круга своих интересов, а также связано с появлением в этом возрасте влечения и симпатии.

Воображение и его развитие в детском возрасте переходит на новый уровень в 7–9 лет. В этом сказывается влияние воспитания родителей, понимание ребенком моральных ценностей и обогащение жизненного опыта. Такой скачок в развитии дает возможность выражать фантазии и мечты с помощью игр.

  • В подростковом возрасте происходит формирование человека как отдельной личности. Детское мышление восприятия заменяется на взрослое. Происходит становление творческого начала, так как способность достигает апогея своего развития. В этом возрасте творчество позволяет выразить себя как личность, дает возможность выделиться из окружения.
  • В этом периоде прекращается дальнейшее развитие способности. Оно отдается в распоряжение рассудка. Развитие рационального мышления подавляет воображение, оставляя его потребности далеко позади.

Творческое воображение представляет собой такую разновидность мышления, в процессе которого человеком создаются новые предметы или образы, несущие ценность для человечества. Они появляются вследствие переработки памяти сознанием и с помощью других психологических механизмов.

Творческое развитие представляет собой необходимую часть становления личности. Это не просто трудоемкий процесс, представляющий собой определенную ценность. Существует множество видов творческой деятельности требующих работы фантазии.

Виды творческого воображения

Воображаемый мир

  • Пассивным называется творческое воображение, при котором происходит получение удовлетворения от не существующего желания. Человек при пассивном воображении не хочет что-либо производить в действительности. Его фантазия заменяет ему реальность.
  • Активным называется воображение, направленное на разрешение различных задач, большую часть личного характера. Активное нацелено на будущий период, при котором человек четко разделяет временные промежутки и не теряет чувства реальности. Активная фантазия личности определяется усилием воли и может контролироваться. Активное воображение делится на следующие виды: воссоздающее и творческое.

Так как творческое воображение помогает не только в процессе работы, но и в обычной жизни, позволяет реализоваться как личность, его необходимо постоянно развивать. Развитие творческого воображения у детей и взрослых позволяет улучшить память, расширить мышление легче усваивать информацию.

Существуют различные методики, позволяющие улучшить творческое воображение. Самыми эффективными являются чтение книг и просто богатый жизненный опыт. Достаточно общения с разносторонними, умными людьми, ведения активного образа жизни, занятия разными видами деятельности для получения необходимого опыта. Развитие творческого воображения будет расти вместе с интеллектуальными способностями.

Чтение литературы может улучшить развитие творческого воображения, намного повысить словарный запас. Чтение книг помогает легкому развитию фантазии, потому что при чтении происходит визуализация прочитанного текста. Фантазия задействуется лучше при прочтении качественной интересной литературы.

Активное воображение заставляет проводить аналогию между полученным опытом и действительностью. Способность выстраивать ассоциации является главным спутником фантазии.

Методики для развития мышления и воображения

Воображаемый корабль

  • Задания на буквы

Необходимо выбрать букву алфавита и назвать предметы, находящиеся в вашем окружении на эту букву. Их должно быть как можно больше. Частое выполнение этого простого задания поможет хорошо развить фантазию и мышление.

  • Назвать и описать

Для этого задания необходимо найти интересную по сюжету картинку и придумать к ней названия и описание. Для этого хорошо подойдут работы известных художников. Можно не останавливаться на картинках и перенести это упражнение на встречающихся людей или животных, придумывая им разные истории и биографии. Эти методики помимо развития творческих способностей, добавят еще в вашу копилку креативного мышления.

  • Геометрические рисунки

Смысл этого задания заключается в ответах на вопрос что изображено на рисунке. Лучше всего подойдут рисунки с геометрическими фигурами.

Эти задания, если их выполнять как можно чаще, разовьют память, творческие способности, а также произойдет сильное интеллектуальное обогащение. Исследование творческого воображения происходит с помощью специальных тестов и методик, которые оценивают активное воображение и способы творческого мышления человека.

Прочитали? Покажите вашу реакцию!

Мило Мило
0
Мило
Классно Классно
1
Классно
Ха-Ха-Ха Ха-Ха-Ха
0
Ха-Ха-Ха
Вот те на Вот те на
0
Вот те на
Ох! Батюшки! Ох! Батюшки!
0
Ох! Батюшки!
Печалька Печалька
0
Печалька
Тьфу Тьфу
0
Тьфу
Что за чёрт? Что за чёрт?
0
Что за чёрт?

Комментарии 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как стать творческим человеком и развить воображение

Войти

Забыли пароль?

Back to
Войти
Choose A Format
Gif
GIF format

Поделитесь с друзьями